Оригинал взят у
karhu53 в
Что изменилось за год?Оригинал взят у
demkristo в
Что изменилось за год?Год назад, 15 июля 2014 года, на Арбатско-Покровской линии произошла крупнейшая техногенная авария в московском метро.
Погибло 24 человека. Тысячи людей после случившегося стали бояться ездить в метро. Мой пожилой родственник нажил на этом фобию. Теперь он вообще никуда не ездит - машины у него нет, а метро старичок боится, хорошо хоть ему и ездить особо некуда.
Я тут поискал информацию насчет изменений, которые произошли с метрополитеном после трагедии. Стало понятно, что повторения такой беды не будет с высокой вероятностью. Думаю переслать этот пост деду, заодно комментарии почитает, а то и сам в беседе поучаствует.
Давайте посмотрим, что изменилось за год.
После ряда проверок, которые коснулись всего, от наземных сооружений, связанных с метро, до последней новенькой гайки, было решено усилить безопасность в метро.
Сторонние организации, выполняющие работы, теперь обязаны ставить четкие сроки выполнения своих задач. Не позднее одного месяца с момента подписания выполнение работ должно завершиться. Иначе метрополитен их останавливает.
Создан единый Центр диагностики и мониторинга устройств путевого хозяйства. Раньше этим занималось три структуры (то есть, бардак процветал, кивали друг на друга). Все, нестыковки кончились. Приобретены новейшие мобильные диагностические устройства.
Советский поезд-лаборатория заменен на диагностический комплекс «Синергия-1». Может замечать неполадки, двигаясь на скорости 50 км/ ч. Быстрый и чуткий, в общем!
Что такое «стрелочные переводы»? Это всякие полезные вещи, которые соединяют рельсы со стрелками и между собой (я сам не железнодорожник, вот объяснил, как умею) Но суть не в том, что это! А в том, что с помощью новой техники на рельсах не возникает дефектов. В 2014 году было выявлено 8 остродефектных рельс. В 2015 - ноль!
До катастрофы все ремонтные работы в метро проводились только в ночное время. А какая работа ночью… В 2015 году введены новые удлиненные технологические «окна». 2-3 раза в неделю, по 26 часов каждое.
И много других полезных изменений, например, никаких работ в подрядных организациях для работников ГУП Московского метро. Все поименно учтены. Введена ежегодная аттестация работников.
А, еще: руководители служб теперь обязаны лично ходить и проверять состояние инфраструктуры. Кончились все проверки, «окна», и так далее - выйди из кабинета и проверяй все под персональную ответственность.
Это деду больше всего должно понравится. Он любит порассуждать про начальников, которых «выгнать бы из кабинета, чтобы как все люди спину гнули».
Что касается меня… ездить в метро я не боюсь. Двум смертям не бывать. Лихой таксист, по-моему, страшнее. Мне запомнилось, что после катастрофы 15 июля вертолет медицинской помощи был на месте всего лишь через два часа. Это не так просто - поднять вертолет. Я люблю свой город, я доверяю ему. Если со мной что-то случиться - приедут и спасут. Как в тот страшный день, когда 10 скорых мгновенно примчались к месту трагедии, а 66 автобусов повезли пассажиров по домам. Московские медики тогда сделали все возможное, чтобы сохранить жизни людей. Современное техническое оснащение больниц и профессионализм спасли не одну жизнь.
Например, один из пострадавших был доставлен с места происшествия вертолётом по поводу сотрясения головного мозга, ушибленных ран головы, перелома костей лицевого скелета со смещением отломков и других серьезных ушибов. Ему было проведено 3Д- моделирование костей лицевого скелета, после чего было принято решение о высокотехнологической реконструктивной операции . За одну операцию были полностью восстановлены костные структуры скуло-орбитального комплекса и костный дефект дна орбиты. 24 июля пострадавший уже был выписан из больницы.
Но, конечно, учет трагических ошибок - это хорошо. Могли же просто «посадить стрелочника». Вместо этого перетряхнули все наше грандиозное метро. Молодцы.