Оригинал взят у
ss69100 в
Замминистра образования: Идёт физическая деградация детейВ тревожной
публикации коллеги и военврача
olegchagin, главным лейтмотивом которой является утверждение „идёт физическая деградация детей”, даётся номер письма тогдашнего замминистра Министерства образования РФ А.Ф. Киселёва.
Мы разыскали текст письма, с началом которого предлагаем ознакомиться.
Оно касается не только директоров школ, но абсолютно всех родителей, у которых есть дети школьного возраста.
***
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 февраля 1999 г. N 220/11-12
О НЕДОПУСТИМОСТИ ПЕРЕГРУЗОК ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В последние годы наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами много говорится об отрицательном влиянии школы на здоровье детей. Специалисты считают, что от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей, связаны со школой.
По данным разных исследований за последнее десятилетие, здоровы лишь 5 - 25% школьников. Минздравом России называются следующие цифры по 1998 году: в начальной школе здоровы 11 - 12% детей, в основной - 8%, в средней - 5%, при этом 79% детей имеют пограничные нарушения психического здоровья.
По данным Института возрастной физиологии РАО, в школу приходят около 20% детей, имеющих нарушения психического здоровья пограничного характера, но уже к концу первого класса их число увеличивается до 60 - 70%. Сильное влияние в этом случае оказывает школа, т.к. в школе ребенок проводит 70% времени бодрствования в течение многих лет обучения.
По данным этого же института, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4 раза - психоневрологических отклонений, в 3 раза - патология органов пищеварения. Причем отмечается высокая зависимость роста отклонений в состоянии здоровья от объема и интенсивности учебной нагрузки. Это доказывает, что ухудшение здоровья школьников в значительной мере связано с интенсификацией учебного процесса, перегрузками и переутомлением.
***Затем в письме школам даются рекомендации о том, как необходимо устраивать учебный процесс, как распределять нагрузки на детей. Чтобы хотя бы смягчить губительное воздействие данной формы обучения на здоровье, физическое и психическое.
***
Из публикации коллеги добавим:
„Так, в 2000 году из 42 тысяч обследованных ребятишек нарушение осанки было обнаружено у 84%, а в 2001-м уже у 87% детей. В некоторых же детсадах и школах округа количество сколиозных детишек в настоящее время вплотную приблизилось к 100%”.
„Из заявления начальника Центральной военно-врачебной комиссии Министерства обороны РФ генерал-майор м.с. В. Куликова: «На первом месте заболевания опорно-двигательного аппарата. Это сколиозы и плоскостопие. По этой причине отсрочки получают более 110 тыс. юношей. Затем идёт психиатрия - около 100 тысяч освобождают ежегодно. Причём более 30% из них - с признаками разной степени умственной отсталости…» («КП» от 21 мая 2008 года).”
„Данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков детей Научного центра здоровья детей РАМН (дир. академик А.А.Баранов): различные формы психических нарушений («дезадаптаций») отмечается у 83% девочек старшего возраста и 62% юношей («МГ» от 26.12. 2007). ”
***Последнее совсем не мудрено, учитывая количество безнравственной рекламы и таких же передач по ТВ и в СМИ. Пропаганда свободной от семьи жизни, однополых сношений, жизни лишь для себя, „права человека” и т.п. - всё это рано или поздно просто обязано в чём-то выразиться. Например, в уровне психических отклонений подрастающей молодёжи.
Интересно, с тех пор изменилось ли положение к лучшему? Вряд ли. С тех пор образование деградирует не только в плане оказания буквально нездорового влияния на школьников, но и резко уменьшило свою творческую, образовательную составляющую. Что мы видим как на примерах вопиющей массовой безграмотности, так и на примерах экзаменов ЕГЭ по той же математике, о которых мы уже не раз писали.
Вывод: надо менять систему. Осознать проблему и через местную инициативу воздействовать на чиновников самого низшего, местного уровня. Создавая тем самым ту необходимую социальную атмосферу, которая позволит провести решающие преобразования на более высоких уровнях. Только родительские комитеты и ассоциации способны повлиять на этих чиновников, а через них и на директоров школ.
Создавая благоприятную социально-информационную среду, мы тем самым способствуем принятию решений, приемлемых всем сторонам.