Оригинал взят у
el_murid в
Проверка на лояльностьПо-моему, лучше, чем Герман Садулаев, высказаться сложно:
"...Россия - не страна шариата. В России вы можете спокойно жить и исповедовать свою веру. Мы будем улучшать ситуацию. Будем строить больше мечетей в больших городах большой России, потому что сейчас их явно мало, это действительно надо исправить, чтобы на праздники вы не заполняли улицы и площади и не молились на асфальте, чтобы всё было хорошо. И всё будет хорошо. Россия - это земля мира, для всех, для христиан, для индусов, для иудеев, и для вас тоже. Вы понимаете, о чём я говорю. Но Россия - не земля шариата, нет.
Если вы поэтому решите, что Россия для вас земля войны, то вы получите войну. Только не ту войну, о которой вы думаете. «Русский ответ» - это не зачистка рынка десятком юнцов, не стычка у бара с охраной, не «русский марш», не «русская пробежка» и прочие пародийно мелкие акции ничтожных «русских националистов». Настоящие русские - это государственный народ, народ-государство. Масштаб организованного насилия, которое осуществляют русские, всегда больше чем вы себе можете представить, мысля в рамках семейных, клановых или этнических..."В принципе, выбор, о котором говорит Садулаев, очень простой - либо российские мусульмане сами создадут обстановку абсолютной нетерпимости к экстремизму в своей среде, либо они будут рассматриваться как латентные террористы. 20 лет духовные иерархи исламского мира России ведут беспощадную борьбу друг с другом, создавая, плодя и расклывая всевозможные Духовные управления десятками, занимаясь очень важной с их точки зрения оргработой - и при этом пропуская на свою каноническую территорию людей, для которых они точно такие же враги, как и прочие, не разделяющие их взгляды. Пока духовные наставники российской уммы не отбросят разногласия в борьбе с терроризмом, до тех пор они будут давать повод подозревать себя.
Вчера в Александровском лицее мне очень понравилось, что три духовных деятеля Петербурга - сунниты и шиит - были абсолютно едины в своем неприятии экстремизма и дикости. Осталось только перенести это понимание на всех без исключения питерских мусульман - и тогда вопрос будет снят. Раз и навсегда. И тогда будет совершенно неважно, сколько их в Питере - тысяча или сто тысяч.