Оригинал взят у
el_murid в
Ось Добра (1)Серьезное испытание, через которое прошел Обама, поставило его перед очень сложной ситуацией, когда объективно он столкнулся не просто с недоброжелательным отношением своих политических противников со своими действиями и своей политикой, а прямым вызовом и угрозой.
Саудовская Аравия и ее военно-разведывательное сообщество, фронтменом которого выступает принц Бандар и в какой-то степени влиятельнейший клан Судейри, стали смертельным врагом Обамы, его элитной группировке и всей глобальной политике этой группировки. Естественно, что за Бандаром-Бушем стоят политические противники Обамы в самих США - но непосредственная угроза сегодня исходит от слетевших с тормозов саудитов.
У России появляется уникальный шанс, которого не было даже во времена СССР. Она может блокироваться с администрацией Соединенных Штатов в деле сокрушения режима Саудовской Аравии. Для Обамы это станет блестящим ответом на провокацию в Восточной Гуте. Вернет ему право называться руководителем сверхдержавы, которую можно поставить в неприятное положение, но нельзя вынудить делать то, что она не считает нужным. Из терпилы превратиться в хозяина положения. В наших стратегических интересах сегодня - помочь Обаме размазать саудитов тонким слоем по аравийским пескам.
Точно такой же интерес имеется и у Ирана, который становится ценным призом как для России, так и Соединенных Штатов. Иран попадает в ситуацию, когда строить глазки одновременно двум женихам крайне выгодно со всех точек зрения - Россия и Штаты, конкурируя за иранскую благосклонность, будут готовы на очень немалые уступки аятоллам, у которых появляется шикарное поле для маневра. Именно поэтому иранское руководство тоже заинтересовано в помощи Обаме в этот трудный момент его биографии. Тем более, что сокрушение Саудовской Аравии - мечта мечт нынешнего тегеранского режима.
Для России крах Саудовской Аравии, как основного спонсора радикального ваххабизма на всем пространстве Ближнего, Среднего Востока, российского Кавказа и Поволжья - это шанс на ликвидацию тяжелейшей внешней угрозы последних двух десятков лет.
В итоге мы получаем фантастическую, но вполне жизненную ситуацию, в которой у трех принципиально разных по своим интересам игроков появляется общая задача, совпадающая до мелочей.
Ключевой точкой, с которой может начаться операция против саудовского режима, является небольшое островное государство Бахрейн. Шиитская революция, идущая в вялотекущем формате несколько лет, перешла в более острую фазу с началом Арабской весны - и только фактическая оккупация острова саудовскими войсками позволяет династии аль-Халифа продолжать числиться номинальными правителями острова. Революция в Бахрейне и свержение династии немедленно перебросит волнения шиитов в Восточную провинцию Саудовской Аравии, после чего неизбежно начнутся проблемы в юго-западном саудовском Асире, а завершающим аккордом может стать триумфальное возвращение в Две Святыни иорданского короля Абдаллы, как законного наследника мекканских шарифов из династии Хашимитов, изгнанных основателем нынешней Саудовской Аравии Абдель Азизом аль-Саудом.
По вопросу сокрушения Бахрейна у России, США и Ирана есть еще один союзник в лице молодого эмира Катара Тамима аль-Тани, который весьма удачным образом является противником Саудовской Аравии и союзником Обамы. И у которого есть территориальные претензии к Бахрейну. Претензии нешуточные - маленький спорный архипелаг Хувар, подводный хребет Фишт аль-Дибль и полуостров Зубар. Дело не в этих небольших футбольных полях среди моря - дело в 12-мильной территориальной зоне вокруг них и 200-мильной исключительной экономической. Когда на дне спрятаны миллиарды долларов, каждая сотка акватории стоит куда как дороже всей Рублевки или Крестовского острова. Тут и повоевать не грех.
Наконец, внутри Саудовского королевства, как бы это ни показалось странным, у потенциальной коалиции тоже есть силы, на которые возможно будет опереться. Подковерная межклановая борьба внутри династии аль-Саудов не является секретом, и мощному клану Судейри, который в случае смерти нынешнего короля и прихода на трон кронпринца Салмана вновь возвращается к высшей власти, противостоят другие кланы. И в первую очередь, клан нынешнего короля Абдаллы Шаммар. Сын короля командует Национальной гвардией, которая не так давно была с трудом, но все-таки повышена в статусе до министерского - а значит, получила место в правительстве. Противоречия между кланами возрастают и усугубляются неясной ситуацией с наследованием короны, которая обостряется с каждым годом. В общем, возникает любопытная возможность повторить опыт умиротворения Чечни, когда ставка на одну элитную группировку позволила решить сразу несколько острых и непростых проблем. В случае крушения Королевства сыновья Абдаллы будут заинтересованы в том, чтобы остаться у власти пусть даже только в Неджде, чем потерять вообще всё.
Остается последнее - оценить перспективы создания подобной "Оси Добра", состоящей сразу из пяти ключевых игроков - США, России, Ирана, Катара и клана Шаммар. Далее нужно согласовать интересы всех "союзников". После чего - без промедления запускать процесс сокрушения возомнивших о себе верблюдоводов.
(окончание следует)