Ну, может теперь научаться делать нормальные дороги. Хотя самая главная инновация, которая могла бы их улучшить и удешевить - это перестать воровать, но это же самое сложное.
Оригинал взят у
vakomi в
В Иркутском университете создали сверхстойкий асфальтобетонОригинал взят у
abd56 в
В Иркутском университете создали сверхстойкий асфальтобетонОригинал взят у
nanonews_2011 в
В Иркутском университете создали сверхстойкий асфальтобетон Инноваторы Иркутского технического университета предлагают использовать в Приангарье асфальтобетон с минеральной добавкой на основе полимеров и наномодификаторов собственной разработки. По мнению авторов проекта, данный продукт может стать удачной альтернативой дорогостоящим полимербитумным вяжущим.
Планируется, что до октября текущего года в Иркутске на одном из участков автодорог появится покрытие, разработанное по технологии ученых.
Генеральный директор ЗАО "Нанотехцентр" (предприятие на базе университетского Технопарка) Петр Нелюбин сообщил, что вопрос с выбором экспериментального участка находится на согласовании с городской администрацией и "Иркутскавтодором". Размер субсидий, направленных на выполнение работ, составляет 1,1 миллиона рублей. При этом финансирование проекта проводится на основе частно-государственного партнерства: 40% оплачивает предприниматель, 60% - администрация города.
Как отмечает один из авторов проекта, доцент кафедры автомобильных дорог ИрГТУ Виктор Алексеенко, минеральная добавка значительно улучшает характеристики асфальтобетона, включая долговечность и морозостойкость. Температура размягчения асфальтвяжущего составляет 60 градусов, морозостойкость достигает минус 32 градусов (у обычного битума эти показатели на уровне 35 и минус 25 градусов). Таким образом, асфальтобетон, произведенный по технологии ученых ИрГТУ, будет служить на дорогах в три раза дольше.
"Плохое качество асфальта определяется низким качеством битума, который, как правило, не соответствует нашим климатическим условиям. Российские ученые уже давно работают над технологиями улучшения битума. Например, в битум добавляют полимеры - искусственный каучук. Однако это сложный и дорогостоящий процесс, - пояснил Виктор Алексеенко. - Мы разработали метод, при котором полимер добавляется не в битум, а в один из обязательных элементов асфальтобетона - минеральный порошок (доломитовая мука). Для этого используем композицию из специальных добавок и углеродных наночастиц... В качестве наночастиц мы использовали продукт сухого удаления кремниевого завода".
Дополнительным преимуществом данной технологии является неограниченный срок хранения наномодифицированной доломитовой муки. Если для производства полимербитумных вяжущих каждому асфальто-битумному заводу значительные дополнительные инвестиции, то метод ученых ИрГТУ можно применять на существующих производствах, не изменяя технологический процесс. При этом удорожание асфальта не превысит 10%.
Источник:
Sibnet.ru