Батон хлеба в подземном переходе подорожает до 400 рублей

Feb 21, 2013 16:34

Оригинал взят у ru_compromat в Батон хлеба в подземном переходе подорожает до 400 рублей



Фото с сайта livejournal.com

Привычные москвичам торговые точки в подземных переходах в скором будущем могут исчезнуть. А в тех, что останутся, батон хлеба или пачка жвачки будут стоить не 20 рублей, как сейчас, а все 400. Эта на первый взгляд кажущаяся фантастикой картина станет реальной, если воплотятся в жизнь планы владельца подземных переходов - ГБУ «Гормост».

Особенно цинично происходящее выглядит на фоне непрекращающихся рассуждений властей о судьбе малого бизнеса и необходимости всяческой его поддержки. На деле же выходит, что пользу от инициатив «Гормоста» получат разве что крупные сетевые ритейлеры, а вовсе не частные предприниматели.


Аренда увеличивается на 2000%
Как рассказал на заседании Московской торгово-промышленной палаты председатель Комитета по развитию оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг Михаил Мандалян, у предпринимателей, осуществляющих торговлю в подземных пешеходных переходах столицы, возникла острейшая проблема. Все они получили от арендодателя - Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» - уведомления о расторжении действующих договоров и предложение о заключении новых, где ставка арендной платы увеличена от 1000% до 2000%.

В настоящее время стоимость аренды одной торговой точки в переходе у метро составляет в среднем 120 тысяч рублей в год. После увеличения аренды она же составит уже около 2,5 млн рублей. Тогда большинство предпринимателей уйдут, а те, что останутся, взвинтят цены. Пачка жвачки, которая пока в переходе стоит 20 рублей, после подорожания в 20 раз будет стоить 400 рублей. За такие деньги ее просто никто не купит.

Сами предприниматели недоумевают - откуда вообще появилась идея повысить аренду в 20 раз? Вряд ли «Гормост» хочет просто побольше заработать, ведь после такого резкого повышения ставок все предприниматели разбегутся. Значит, «Гормостом» движет другая цель. Но какая?

Избавиться от киосков в переходах может быть выгодно крупным ритейлерам, потому что тогда все будут ходить за покупками, даже самыми мелкими, к ним. Но от этого пострадают не только владельцы палаток, но и простые потребители. Сейчас всем удобно купить бутылку воды или пирожки в переходе в метро по дороге на работу. Но что если очень захочется пить, когда киосков рядом не будет? Придется идти в крупный магазин, а это не всегда по пути.

Удар по малому бизнесу
В настоящее время ассоциация предпринимателей «Опора России» готовит обращение к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой экстренно собрать подведомственную ему комиссию по малому бизнесу, чтобы решить, как жить дальше.

По данным выборочного опроса предпринимателей, проведенного ассоциация, более 65% из них свернули планы по развитию, 50% увольняют сотрудников, почти всюду снижают заработную плату. Только за декабрь прошлого и январь нынешнего года с учета снялось 208 тысяч индивидуальных предпринимателей. Главная причина - закрытие торговых павильонов в переходах.

«Действия «Гормоста» вызывают серьезную тревогу, - комментирует ситуацию депутат Мосгордумы Степан Орлов. - Может произойти серьезная ошибка, которая приведет к ущемлению прав предпринимателей и трудовых коллективов. Уверен, большинство арендаторов... уйдут из подземных переходов и заберут свое имущество - демонтируют павильоны. Вновь возникнет вопрос о безопасности в переходах, и вместо прибавления бюджета мы получим убыток для города».

По словам эксперта, от повышения арендных ставок не застрахован никто, но их увеличение сразу в 10-20 раз - явление недопустимое. «В ситуации нужно разбираться!» - заявил Орлов.

К сожалению, арендодатели из «Гормоста» не говорят, чем должны заниматься предприниматели, заключившие договора на новых условиях и заплатившие по два миллиона рублей за крошечный закуток в переходе. (Отметим, что примерно столько же стоит аренда офиса в хорошем бизнес-центре, с охраной, туалетами и интернетом.)

Может быть, они рассчитывают на приход крупных и богатых компаний, который превратит подземку в luxury-зону, где пассажирам метро предлагают бриллиантами и булочки по 400 рублей за штуку? Более вероятным, к сожалению, видится вариант, когда освободившиеся места займут нелегальные торговцы и бомжи.

Вся эта ситуация происходит, когда на каждом углу говорится о необходимости развивать малый и средний бизнес в стране. Но как его развивать таких условиях? Кстати, накануне грядущих выборов в Мосгордуму этот вопрос выходит за рамки экономики и становится уже политическим.

По материалам «Московского комсомольца», «Полит.ру»

Россия, деньги, жулье, продукты, скандал, закон, торговля, фастфуд, чиновники, Собянин, народ, коррупция, еда, власть, бизнес, транспорт, Москва, капитализм, сетевые магазины, кризис, экономика, правозащитники, предпринимательство

Previous post Next post
Up