Мода не реальность. Публикация в журнале DRESS CODE

Jun 13, 2012 21:18




Вот как то так к лету получилось с мыслями...читайте, правок было но на сей раз не слишком много

Путешествуя по просторам интернета я натолкнулся на занимательную статью о том, что человек по сути своей всегда пытается создать свою жизнь по правилу - "я бог своей вселенной, и мир обязан мне служить". Не могу сказать что все постулаты этой весьма амбициозной статьи были мне близки, но на кое какие мысли я все же натолкнулся.

Стрит-фэшн - это ярчайшая форма иллюзий,



которая максимально изменяет сознание и вместе с ним реальность. Поясню на примере: надевая мини-юбку ее обладательница трижды меняет реальность

  • в первые раз когда она думает что это красиво (конечно, существуют красивые ноги, но их значительно меньше тех, кого сложно к ним отнести) поэтому если обладательница "не очень что бы ах" ножек надевает мини - она строит иллюзию для себя

  • - во второй раз когда она выходит на улицу и ее замечает как минимум один парень, который думает что это красиво (не то что бы красота для всех одна, просто стереотип мини-юбок зачастую настолько бьет по либидо мужчины, что характеристики красоты размываются,) он начинает думать о ней, в разных планах бытия, создавая собственную не всегда уж такую "чистую" реальность.

  • - в третий, - когда на нее смотрят другие девушки, которые в зависимости от степени собственной уверенности, могут придумать себе как минимум два варианта иллюзий ( множественность есть характеристика женских реальностей) первый - я красивее, если эта… надела, а чего-то я туплю и не ношу мини, второй - я вот не такая как она красивая, и мне не свеит мини, и чего так мне не повезло...

На самом же деле - наш объект исследований, просто уже попал под похожее влияние стрит-фэшн иллюзий и объективно является просто девушкой в мини-юбке, со своими "тараканами", жирность которых определяется совершенно другими параметрами (в первую очередь связанными с реальностью).

Замените мини-юбки, на любую другую уличную модную одежду и получите, почти аналогичный результат. Стоит учесть при этом что "неосознанное" формирование спроса на любую уличную одежду есть предмет профессиональной работы всей фэшн-индустрии, всей огромной армии маркетологов, психологов, рекламщиков, пиарщиков и прочих «продавцов воздуха и снов». А значит, получается что "Матрица" братьев Вачовски, это фильм не про виртуальную компьютерную реальность а про "воронку продаж" фэшн-индустрии, которая умело подменяет своими иллюзиями реальность жизни. Не было никогда никаких супермонстров компьютеров "архитекторов", "агентов смитов" и прочих персонажей.

Вначале были гениальные кутюрье и их алчные директора, которые в совместных усилиях, распознавая подсознательные желания потребителей, создали главные образы уличной моды, - все то что способно заставить нас "играть с реальностью" в простое переодевание.

Потом пришли стилисты и маркетологи, которые систематизировали, категоризовали и создали тысячи упрощенных моделей для улицы, именно их формальный подход приносит сверх доход в этой индустрии. Отличие сейчас лишь в том, что перечень наших желаний и особенности наших тел полностью изучены и запротоколированы, а потому современный стрит-фэшн это простой повторяющийся калейдоскоп из одних и тех же образов, технологически оснащенных и упрощенных. Кстати это умело используют и те, кто хочет быть "ближе к народу", а их "демократичные" одежды из топовых народных брендов не более чем заигрывания, им нет имен - они безлики.

Совсем не страшно, что такой бесконечный цикл стрит-фэшн создает бесчисленное множество иллюзий, которые порождают смешные и досадные ситуации. Это отвлекает людей от реальности с ее унылыми и однозначными вопросами, на которые совершенно не хочется знать ответа.

Есть конечно же и те, для которых реальность важнее иллюзий,но и о них тоже позаботились. Конечно их мода стоит дороже, но и ценность того что реально всегда выше. Речь идет о Моде, о классической индивидуальности кутюра, которая создается персонально для человека, отражая лишь его внутренний мир, даря ему бесконечно ценный образ "самого себя", без накруток и без купюр.

В таком мире правила создаются каждый раз заново, и пишутся по воле каждого человека отдельно. Этот мир не играет по принципу "большой объем - малая дельта", в нем нет закона "подавления рынка" - это мир чистой реальности открывающийся только желающим быть в ней. Среди хэдлайнеров такой философии Леди Гага и Дафна Гинесс, Дита фон Тиз и Райчел Зои, Мадонна и Дэвид Боуи, они запускают целы миры для всех.

Мы сами создаем свою вселенную, мы можем быть даже богами, но главное что бы то, что служит нам не создавало наш мир за нас.

публикации, виртуальность, философские размышления, dresscode, Мода

Previous post Next post
Up