Южная граница и Мои Школы (КуАИ в некоторых деталях: горизонтальных и вертикальных)

Jun 09, 2009 19:48

Каждые утро и вечер будних дней минут двадцать пять я еду вдоль южной границы. Если не знаешь, что это граница, то ни за что не догадаешься:

image Click to view



А вот в этом месте несколько раз приходилось экстренно тормозить, пропуская канадских бобров бредущих в американское болото:

image Click to view



Северная граница проходит где-то в Арктике. Надо будет сгонять туда как-нибудь.

Мое повествование про школы выглядит незаконченным, так как про основную свою школу, КуАИ, я так и не написал всех деталей. И сейчас всех деталей не напишу - уж очень долгая связь: началась в 1968-м, а закончилась только в 2006-м. Хронология выглядит следующим образом:
1968 - поступил на 1-й факультет.
1974 - защитил дипломный проект.
1976- после службы в РВСН принят МНС в НИГ-1 кафедры КиПЛА.
Интенсивная работа по созданию средств анализа авиационных конструкций, сотрудничество с ведущими КБ и проектными организациями вылились в кандидатскую, защищенную в 1984 по теме, связанной с композитными конструкциями.
1984 - переход на преподавательскую работу, ЦИПС, постановка курсов и чтение лекций по таким темам как Оптимизация Авиационных Конструкций, Базы Данных, Экспертные Системы, Введение в Машинную Графику, Основы САПР, Введение в Механику Композитов.
1992 - защита докторской по проблемам оптимизации конструкций и информационного обеспечения процессов проектирвания самолетов. Страна в разрухе, бери суверенитета сколько хочешь, никаких вертикалей, ректора выбираем прямым голосованием, границ нет, свобода и интернациональное сотрудничество. ФРГ, США, Китай, Великобритания - кто бы еще пять лет назад сказал, что все это возможно! Заказ из НАСА на анализ стыковочного устройства Мир-Шатл, переговоры с БМВ и Мессершмидт, командировки в Хьюстон и Мюнхен, установка наших программ на их компьютерах, китайский ВПК в лице НОРИНКО, кооперативы и малые предприятия. Это мое ощущение того времени. Начальство в стяжательстве, как-будто последний день живем. Сойфер заявляет, что единственная ценность в КуАИ - это площади. Не студенты, не преподы, не учебный процесс, а площади. Начинается сдача их в аренду. В нашем корпусе, например, появился милиционер с автоматом, охраняющий мебельный склад, размещенный там, где еще недавно стояли большие ЭВМ. Освобождая площади заведующий кафедрой продал две наших ЕС ЭВМ, 1040 и 1061 армянским бизнесменам. Они выломали золотые контакты из плат, внутренности выбросили в мусор, а ящики начальники развезли по дачам. Никому до меня нет дела. Никому не интересно, чем я занимаюсь, куда и зачем езжу. Счастье.
1997 - ситуация в стране устаканилась и начальство, очухавшись и поняв, что надо жить дальше, стало обращать внимание на то, чем занимаются их сотрудники. Мои активность и независимость (вынужденная независиомсть, хочу подчеркнуть) вызвали негативную реакцию. Палки в колеса, вместо поддержки - плохой стимул к сохранению лояльности. Короче, опьянение свободой прошло, а протрезвев понял, что СГАУ это уже не КуАИ и ловить там нечего.
1998 - отпуск без содержания и работа по контракту в американской компании.
1999 - официальное увольнение. Федор Гречников с нескрываемой радостью и большим удовольствием подписал мое заявление об уходе по собственному желанию.
Но моя связь с КуАИ на этом не закончилась.
2006 - в мае мой бывший коллега рассказал о проблемах подготовки инженеров по эксплуатации самолетов в связи с переориентацией российских авиакомпаний на боинги и эйрбасы. Одна из моих здешних школ, политехнический институт Британской Колумбии, имеет сертифицированные FAR и EASA курсы подготовки инженеров по эксплуатации самолетов. Короче, уже в августе я пригласил Коптева (зав кафедрой с 3-го факультета) и Данилина (начальника международного отдела) сюда, на Лулу. Программа сотрудничества включала передачу не только учебных курсов, но и необходимого оборудования, обучение самарских преподов здесь и все остальное, позволяющее через три года получить сертификат EASA для центра переподготовки в Самаре.
Конечно же, ничего из этого не получилось. Грустно наблюдать гниющую вертикаль, которая пронизала все, включая мой бывший КуАИ. Мой контакт со СГАУ в 2006-м является хорошей жирной точкой в этой хронологии.

my school, memory, lulu island life, Мои школы

Previous post Next post
Up