«Утро застало концессионеров на виду Чебоксар. Остап дремал у руля. Ипполит Матвеевич сонно водил веслами по воде. От холодной ночи обоих подирала дрожь. На востоке распускались розовые бутоны. Пенсне Ипполита Матвеевича все светлело. Овальные стекла его заиграли. В них попеременно отразились оба берега. Семафор с левого берега изогнулся в двояковогнутом стекле. Синие купола Чебоксар плыли словно корабли. Сад на востоке разрастался. Бутоны превратились в вулканы и принялись извергать лаву наилучших кондитерских красок. Птички на левом берегу учинили большой и громкий скандал. Золотая дужка пенсне вспыхнула и ослепила гроссмейстера. Взошло солнце.
Остап раскрыл глаза и вытянулся, накреня лодку и треща костями.
- С добрым утром, Киса, - сказал он, давясь зевотой. - Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по чему-то там затрепетало…
- Пристань, - доложил Ипполит Матвеевич. Остап вытащил путеводитель и справился.
- Судя по всему - Чебоксары. Так, так…
«Обращаем внимание на очень красиво расположенный г. Чебоксары…»
- Киса, он в самом деле красиво расположен?
«В настоящее время в Чебоксарах 7702 жителя.»
- Киса! Давайте бросим погоню за брильянтами и увеличим население Чебоксар до семи тысяч семисот четырех человек. А? Это будет очень эффектно… Откроем «Пти-шво» и с этого «Пти-шво» будем иметь верный гран-кусок хлеба… Ну-с, дальше.
«Основанный в 1555 году город сохранил несколько весьма интересных церквей. Помимо административных учреждений Чувашской республики, здесь имеются: рабочий факультет, партийная школа, педагогический техникум, две школы второй ступени, музей, научное общество и библиотека. На чебоксарской пристани и на базаре можно видеть чувашей и черемис, выделяющихся своим внешним видом…» »
Мы взяли на себя роли современных Кисы и Оси и увеличили почти полумиллионное население города на ещё двух граждан. Особого эффекта от нашего пребывания в Чебоксарах не заметно, но погода настолько отличается от московской в лучшую сторону, что я сдала ближайшие билеты в Тулу, которая издалека грозит тридцатью и более градусами, а прохладного ветра с Волги там нет и в помине.
Здесь же вдобавок куча прелестей, которых мы вкушаем с утра до вечера как в прямом, так и в переносном смысле, очень неожиданно.
.