Внешнее и внутренее - две назвисимые части или неразрывно связанные?

Jun 02, 2012 20:55


Хочу привести вопросы, которые были адресованы мне и мои ответы на них. Немного поясню контекст вопросов.

На фейсбуке я опубликовал вот эту фотографию. И на нее было более 100 коментов прямо противоположных. Было поразительно видеть, как люди отказываются видеть явные вещи, но филосовствуют почти как гностики, мол, внутри там все ок, а внешнее оно само по себе, и по нему ничего не скажешь…




В общем, вопросы и ответы тут :
Вопросы ко мне:




    • Владимир, ну и в продолжении дискуссии о фотографии, хочу предложить на размышление несколько вопросов:
      1. Почему Вы такой акцент ставите на внешнем?
      2. Почему вы считаете, что первична «витрина», а не «магазин»?
      3. Зачем верующим брать на себя прерогативу Бога и начинать судить по внешним признакам людей и этим оценивать из веру?
      4. Если Вы хотите поразмышлять о вере человека, то честнее будет разобрать богословие деноминации или церкви, не так ли?
      5. Что Вами движет, когда Вы так сильно акцентируете взгляд народа на ВНЕШНИХ признаках? Это вероучение Вашей деноминации?
      Простите за жесткие вопросы, но мне непонятна Ваша логика и поэтому пишу в личку, а не на форум.
Мой ответ:





  • a few seconds ago
    Vladimir Khubiryants



    • Благодарю, что написали. Отвечу по порядку ваши вопросы. Просьба воспринимать их с рассуждением, не с пристрастностью или существующим убеждениям, так же, как и я стараюсь рассматривать аргументы независимо от моих личных сложившихся стереотипов.

      1. Акцент на внешнем. Хотел бы сразу пояснить, что мое желание было не сделать акцент на какой-то одной форме внешнего выражения, например, одежда или покрывало, а, в целом, на образе. Это то, что касается фотографии и ветки на фейсбуке. Теперь сам принцип. Дело в том, что человек - это не отдельные части сами по себе, а целое, цельное естество. И его внешняя видимая часть неразрывно связана с внутреней. Мы люди внутренюю можем увидеть только через внешнее. И так мы анализируем и свои поступки, и чужие. Мы не можем узнать любит ли нас человек, пока он не сделает нам что-либо бескорыстно, даже обнять и поцеловать, это внешнее проявление, а не что-то невидимое. Когда мы едем по улице, мы только по внешним признакам безошибочно понимаем, что женщины, стоящие на дороге в специальной вызывающей одежде, - это блудницы, мы не знаем, что у них в сердце и как они туда попали, однако мы их узнаем только по внешнему. И если вы проанализируете все сферы жизни, то увидите, что почти весь анализ, который делает человек во внешней среде, то есть то, что происходит у во вне самого человека, он делает на основании внешних признаков. Теперь, когда дело доходит до религии или веры (как бы вы не называли), то в неоевангельских кругах произошла весьма нехорошая парадигма, то есть сдвиг, появились идеи, которые пытаются разделить человека на две независимые части - внутренюю и внешнюю. Как бы они существуют сами по себе. Внутри может быть Бог и чистота, а внешне это никаким образом не обнаруживается особым видимым образом. И в умах людей происходит обман, они обольщают сами себя и других, что внутри у них все в порядке, а внешнее неважно. И это не вопрос только одежды, это только один из частных вопросов. Это все, все - вообще дела, все внешние проявления человека. Вот так я бы ответил на первый пункт. Другие пункты будут пересекаться или обращаться вот к этому моему первому вступлению.
      2. Почему мы считаем, что витрина первична. Мы не считаем, что витрина первична. Первичен магазин. Приведу одну цитату, одного древнего учителя. Чтобы лучше выразить мое понимание:

      «Господь осудил смоковницу на бесплодие за то, что по виду она была так покрыта листьями, что следовало быть на ней и плодам, которых, однако, не оказалось (Мф. 21, 19). В применении к жизни христианской листья означают внешние дела благочестия и внешние подвиги, а плоды - внутренние состояния. По закону так: внешние дела должны исходить из внутренних состояний. Но по снисхождению к немощам, по крайней мере, склонности должны развиваться вместе с делами. Если же дела есть, а склонностей нет и в зародыше, от этого происходит лживость жизни, которая состоит в том, чтобы казаться, но не быть. Вначале, может быть, и нет этого несчастного настроения в мысли, а потом оно незаметно появляется и определяет собой строй жизни.
      У того, кто обращает слишком большое внимание на внешнее и пристрастится к нему, ослабевает внимание к сердцу, глохнут духовные чувства и водворяется холодность. На этом уровне замирает духовная жизнь, остается видимость благочестия - без силы его. Поведение внешне исправно, а внутри - все наоборот. Следствие этого духовное бесплодие: совершаются дела, но все они - мертвые». Ф.З.

      То есть  да, то что внутри первично, и оно определяет внешнее. И это как раз я и хотел показать с помощью фотографии. Но разница в понимании древней церкви, на протяжении почти 2000 лет, и того понимания, которому может лет 20-30, в том, что по внешнему - не только одежде - но поступках, словах, в первую очередь, можно судить о содержании. Как описал Христос фарисея? Он показал, как он молится, что он говорит. Как Он показал мытаря? Он показал его смиренную позу в молитве и саму молитву. Как обличал фарисеев Христос? Он указывал на их дела, а не на мысли. Но через их ДЕЛА Христос ИЗОБЛИЧАЛ ХУДЫЕ СЕРДЦА фарисеев. Поэтому, правильное понимание заключается в том, что наше сердце порождает нашу внешнюю жизнь. Можно зашифроваться, как фарисеи, но и тогда сквозь броню эту будут видны ложная духовность и поступки, которые будет свидетельствовать о сердце человека. Иными словами, когда мы говорим сердце первично, это не отменяет той связи нерушимой, которое имеет сердце с нашим поведением, и одеждой, и словами, и делами. Это то, что я хотел сказать и фото, и видео.

      3. Зачем верующим судить. Дело в том, что человек может судить только внешнее, а Бог судит сердце. Когда Павел говорит о дисциплине в церкви, о нашей ответственности, как братьев и сестер и тем более пресвитеров, он заповедует судить только внешне, но не поверхностно или злобно. Он говорит: «извергните РАЗВРАЩЕННОГО из среды своей». ОН перечисляет конкретные ВНЕШНИЕ грехи, по которым община должна выносить решения - судить. Павел говорит: «не внутренних ли вы судите, внешних же судит Бог». Когда в церкви насаждается идея о не отделении от мира, о том, что не смотреть на внешнее, что не надо судить… то постепенно община становится нелучше внешнего окружающего мира. Также разводятся, также женятся повторно, парни девушки встречаются до брака и много нецеломудрия, полно кокетства и заигрывания, флирта и т.п. Мне поступают сообщения о том, как проходят и молдежки, и лагеря и вообще состояние в евангельской среде. Состояние ужасающее. То, что 50 лет назад и представить себя было нельзя, сейчас вообще не проблема. Почему? Потому что люди восприняли эту философию, мол, Бог в душе, и это никак не видно и не проявлятеся. А все остальное - это мое личное дело. И все, тема закрывается. Не знаю, как вы, я много общаюсь с разными людьми и анализурую куда что идет. И то, что произошло в ЕХБ за последнии 30 лет, пострясает. И этому есть свои причины и следствия.

      4. Да, богословие - это главное. Кстати, в основном об этом мы и говорим. Меня это интересует, в первую очередь. Но то, что мы с вами тут обсуждаем, фактически уже богословие. То есть, фото - это провокацирование реакции и мышления, но она отркрывает БОГОСЛОВИЕ той или иной группы или личности. Ведь мы богословствуем, выдаем идеи, в которые мы верим, реагируя на фотографию, и то, что я подчеркнул. Причем, если вы заметите, коменты были абсолютно противоположны. Выявилось как минимум 2 богословских посыла в этом вопросе. Все то, что писали люди, следует из богословия их деноминации или группы или их личные.

      5. Нет, это не вероучение моей деноминации. Акцент я сделал, потому что я против того акцента, который существует в неоевангельской среде. То есть, свой акцент я сделал, чтобы выявить неверный иной АКЦЕНТ, который уже царит в этой среде. Если бы я не сделал акцент, не было бы реакции и не было бы видно, кто во что верит по этому вопросу. Было бы время, я бы сделал и другие акценты, но пока то, что сделал, то и сделал.

      6. Надеюсь, я обьяснил свою логику, а ваши вопросы совсем не жесткие, а вполне понятные и нормальные.


Originally published at с моего апологетического христианского сайта "глазная мазь". You can comment here or there.

Истина, Мысли вслух, Либерализм

Previous post Next post
Up