Култукский тракт.

Dec 09, 2012 23:26

Путь из Иркутска в Тункинскую долину лежит по Култукскому тракту. Словом тракт раньше именовали хорошую грунтовую дорогу, соединяющую важные населенные пункты. На тракте обустраивали постоялые дворы с трактирами, устанавливали верстовые столбы, создавали удобства для перевозки пассажиров, грузов и почты. Уже в XIX веке тракт с твердым покрытием стал называться шоссе. С появлением автомобилей в обиход вошли слова автодорога и автотрасса, но и тракт, наравне с последними, часто используется для обозначения большой дороги, как некоего стратегического географического направления.
Итак, по ссылке далее в Путевом журнале ряд осенних фотографий, снятых на Култукском тракте.




Надписи "Култукский тракт" на современных картах вы не найдете. Чаще всего под этим понятием имеется в виду девяносто километровый участок федеральной автодороги М-55 «Байкал» тянущийся от Иркутска до поселка Култук. История появления тракта уходит своими корнями в далекие времена освоения Сибири и Дальнего востока.



Но сегодня речь пойдет не о технических и исторических подробностях, которых Култукский тракт безусловно заслуживает, а об эстетической составляющей путешествия по этой прекрасной дороге.

На подъездах к Шелехову дорога берет в гору и постепенно поднимается до уровня средних высот Олхинского плато в 500-800 метров.



Внимательный читатель уже успел заметить неравнодушное отношение Путевого журнала к удивительному многообразию въездных знаков и придорожных стел.
Композиционным стержнем въездного знака города Шелехова являются латинские буквы AL, вознесенные к небу заботливыми бетонными руками. Ничего удивительного, здесь расположен крупный алюминиевый завод.



Качество дорожного покрытия хорошее. Асфальтовое полотно, разметка, мосты - всё сделано на должном уровне. Поток транспорта в обоих направлениях не большой. Неспешная езда по такой дороге, замысловато извивающейся среди позолоченных осенью возвышенностей может доставить водителю настоящее удовольствие.



Параллельно тракту проходит линия железной дороги, действующий ход Транссибирской магистрали. Местами рельсы подходят совсем близко к автодороге, так что среди березок проглядывают голубые цвета опор контактной сети.



Двум дорогам в сложном гористом ландшафте Олхинского плато тесно настолько, что пересекаться приходится несколько раз. На следующем фото как раз представлено закругление железной дороги после прохождения отверстия очередного путепровода.



Солнце, скрытое облаками опускается за горизонт. Где-то там, в западном направлении, находится могучая горная система Восточных Саян, к подножию которой мы держим путь.



Восемьдесят пять километров Култукского тракта позади. Неожиданно горы расступаются и дорога резко устремляется вниз, к котловине озера Байкал.



Внизу находится поселок городского типа Култук, спуск к которому запомнится водителю извилистым языком серпантина.



Из Култука через Тункинскую долину мы попадем в бурятский поселок Аршан, являющийся, по совместительству, бальнеологическим и горно-климатическим курортом. Об этом в следующий раз. До новых встреч на "Глазелках"!

P.S.

Есть мысли на тему, поднятую автором? Заметили неточности или ошибки? Напишите об этом в комментариях - мир должен знать правду!

А если хотите быть в курсе обновлений, можете подписаться на новые записки в Путевом журнале через сервис "Фидбёрнер" или получать новости группы ВКонтакте.

Записка опубликована здесь и на моем сайте.

Култук, Иркутская область, Россия, Култукский тракт

Previous post Next post
Up