Не удалось хопом поехать туда и вернуться обратно и не удалось забраться на какой-нибудь завод. Но, не смотря на это, поездка вышла довольно интересной.
Всю ночь прождали товарняк в сторону Черкасс, но всё без толку. Решили ехать на собаках, так как уж очень хотелось съебать. Сначала электричками до Гребёнки, а потом на дизеле в Черкассы. Не помню, чтобы раньше ездил на дизеле. Так что, скорее всего это я в первый раз прокатился на собаке внутреннего сгорания. По сравнению с электричкой дизель произвёл приятное впечатление. Деревянные скамейки, никаких пустых бутылок под ногами, всякого мусора и быдла. Внутри светло, аккуратно и как-то человечно, что ли (может, впечатление это создаёт дизайн вагона: пропорции, использованные материалы и т.д.), снаружи проносятся разнообразные пейзажи: поля, луга, болота. И всё это создаёт какое-то уж слишком радостное настроение, даже не смотря на невыносимую жару. Казалось, будто вся грязь большого города осталась где-то далеко отсюда и теперь можно вздохнуть с облегчением.
Приехав в Черкассы, сразу же пошли в сторону пляжа. Пляж громадный и дикий. Впрочем, тут почти все пляжи такие. И вообще, сама береговая зона громадная и дикая. Нигде нет прилично благоустроенной набережной. Остальное благоустройство в городе такое же: всё в развалинах, фонтаны давно не работают, а если и работают, то их недавно и как-то на скорую руку соорудили и лишь в каком-то одном уголке огромной площади, полностью покрытой асфальтом.
Сам город произвёл не очень приятное впечатление. В первую очередь своей архитектурой. В основном это жилая застройка 70-х - 80-х, довольно разнообразная, но при этом слишком уж брутальная и абсурдная: стыки между панелями грубо замазаны цементным раствором; множество типов заводской отделки стеновых панелей (разноцветная мозайка), которые всё же не скрашивают всеобщую убогость зданий; и какие-то совсем уж нелепые железобетонные типовые архитектурные детали, вроде угловых балконов, лоджий и полудекоративных завершений фасадов. Я даже решил, было, что это, может, такое местное направление в архитектуре. Что-то вроде «черкасский абсурдизм». Что же касается архитектуры вне этого течения, то она состояла из редких зданий былых эпох (видел одно здание в стиле модерн и ещё что-то вроде того) и столь же редких общественных зданий 70-х годов, более или менее успешных в плане эстетического решения. Наиболее удачным, как мне кажется, оказалось здание Областного краеведческого музея (рядом с ним Холм славы и Жэнсчина с электронным аналогом вечного огня, который невольно всем своим видом рекламирует напиток «Бёрн»).
Но зато в Черкассах шикарная промка. Немеренно градирен, громадные агрегаты высотой с девятиэтажный дом, куча всяких цехов, действующих и разрушенных. В промзону поехали к вечеру, так как целый день тупили на пляже. И потом шарились по ней где-то до трёх ночи, после чего заночевали на металлической платформе одной эстакады. Утро было прекрасное. Солнце встало и осветило нагромождение трубопроводов эстакады, опутывающей гигантские цеха ТЭЦ и ещё одного завода напротив. Надо было сфотографировать эту красоту на ширик (если бы он у меня был).
Вдруг послышались шаги. Потом какой-то чувак стал открывать ворота на территорию ТЭЦ, звеня цепью. Открыв ворота, он пошёл куда-то вглубь территории, громко хрустя гравием, и Ксенуар всем объявил, что пора вставать, потому что люди ходят. Мы быстро собрались и пошли к троллейбусной остановке, что напротив главного входа на территорию Черкасской ТЭЦ. Решили опять съездить на пляж, чтобы помыться и потом можно шариться по городу до вечера.
Вышли из троллейбуса, прошли несколько кварталов и оказались у заброшенного речного порта. Мне подумалось, что этот порт, давно не действующий, пирс слева, который облепили рыбаки, пару оставшихся с былых времён корабликов чуть дальше от него, разрушенное здание речного вокзала и грузовой порт справа, на котором, кажется, только тем и занимаются, что грузят на баржи кранами металлолом - всё это олицетворяет собой Черкассы. Город будто пережил ядерную войну, эпидемию или какой-то другой страшный катаклизм и теперь его жители начинают новую жизнь на обломках старого мира.
Искупавшись на небольшом пляже, который находится за речным портом и усеян скучными обывателями, мы поехали в центр шариться. Надо было убить время до вечера. В центре оказалось, как и везде, довольно пустынно и скучно. В одном скверике увидели довольно унылый музыкальный фонтан. Прошлись по ул. Крещатик и взобрались на Холм славы, на котором стоит статуя Бабы, что левой рукой показывает «нет!» а правой возносит к небу тарелку с огромной банкой электронного напитка Бёрн. С Холма открывается вид на Кременчугское водохранилище и на условно прилично спланированный парк, который непонятно почему называется «Долина роз» (может там и правда где-то розы есть). Потом перешли в сквер им. Богдана Хмельницкого, в котором, наверно, хорошо сидеть на скамейке и созерцать открывающуюся внизу пустоту, когда у тебя в душе тоже всё опустошено и уничтожено.
Парк "Долина роз"
Холм славы и Областной краеведческий музей
Баба с Бёрном
Пообедали в неплохой кафешке на ул. Крещатик и двинулись в сторону вокзала. На обратном пути ничего особо интересного не происходило. На дизеле доехали до Гребёнки, потом безрезультатно ждали товарняк и, не дождавшись, сели на электрособаку до Киева.