Черкассы

Aug 16, 2010 09:55



Не удалось хопом поехать туда и вернуться обратно и не удалось забраться на какой-нибудь завод. Но, не смотря на это, поездка вышла довольно интересной.



Всю ночь прождали товарняк в сторону Черкасс, но всё без толку. Решили ехать на собаках, так как уж очень хотелось съебать. Сначала электричками до Гребёнки, а потом на дизеле в Черкассы. Не помню, чтобы раньше ездил на дизеле. Так что, скорее всего это я в первый раз прокатился на собаке внутреннего сгорания. По сравнению с электричкой дизель произвёл приятное впечатление. Деревянные скамейки, никаких пустых бутылок под ногами, всякого мусора и быдла. Внутри светло, аккуратно и как-то человечно, что ли (может, впечатление это создаёт дизайн вагона: пропорции, использованные материалы и т.д.), снаружи проносятся разнообразные пейзажи: поля, луга, болота. И всё это создаёт какое-то уж слишком радостное настроение, даже не смотря на невыносимую жару. Казалось, будто вся грязь большого города осталась где-то далеко отсюда и теперь можно вздохнуть с облегчением.







Приехав в Черкассы, сразу же пошли в сторону пляжа. Пляж громадный и дикий. Впрочем, тут почти все пляжи такие. И вообще, сама береговая зона громадная и дикая. Нигде нет прилично благоустроенной набережной. Остальное благоустройство в городе такое же: всё в развалинах, фонтаны давно не работают, а если и работают, то их недавно и как-то на скорую руку соорудили и лишь в каком-то одном уголке огромной площади, полностью покрытой асфальтом.

Сам город произвёл не очень приятное впечатление. В первую очередь своей архитектурой. В основном это жилая застройка 70-х - 80-х, довольно разнообразная, но при этом слишком уж брутальная и абсурдная: стыки между панелями грубо замазаны цементным раствором; множество типов заводской отделки стеновых панелей (разноцветная мозайка), которые всё же не скрашивают всеобщую убогость зданий; и какие-то совсем уж нелепые железобетонные типовые архитектурные детали, вроде угловых балконов, лоджий и полудекоративных завершений фасадов. Я даже решил, было, что это, может, такое местное направление в архитектуре. Что-то вроде «черкасский абсурдизм». Что же касается архитектуры вне этого течения, то она состояла из редких зданий былых эпох (видел одно здание в стиле модерн и ещё что-то вроде того) и столь же редких общественных зданий 70-х годов, более или менее успешных в плане эстетического решения. Наиболее удачным, как мне кажется, оказалось здание Областного краеведческого музея (рядом с ним Холм славы и Жэнсчина с электронным аналогом вечного огня, который невольно всем своим видом рекламирует напиток «Бёрн»).

Но зато в Черкассах шикарная промка. Немеренно градирен, громадные агрегаты высотой с девятиэтажный дом, куча всяких цехов, действующих и разрушенных. В промзону поехали к вечеру, так как целый день тупили на пляже. И потом шарились по ней где-то до трёх ночи, после чего заночевали на металлической платформе одной эстакады. Утро было прекрасное. Солнце встало и осветило нагромождение трубопроводов эстакады, опутывающей гигантские цеха ТЭЦ и ещё одного завода напротив. Надо было сфотографировать эту красоту на ширик (если бы он у меня был).







Вдруг послышались шаги. Потом какой-то чувак стал открывать ворота на территорию ТЭЦ, звеня цепью. Открыв ворота, он пошёл куда-то вглубь территории, громко хрустя гравием, и Ксенуар всем объявил, что пора вставать, потому что люди ходят. Мы быстро собрались и пошли к троллейбусной остановке, что напротив главного входа на территорию Черкасской ТЭЦ. Решили опять съездить на пляж, чтобы помыться и потом можно шариться по городу до вечера.

Вышли из троллейбуса, прошли несколько кварталов и оказались у заброшенного речного порта. Мне подумалось, что этот порт, давно не действующий, пирс слева, который облепили рыбаки, пару оставшихся с былых времён корабликов чуть дальше от него, разрушенное здание речного вокзала и грузовой порт справа, на котором, кажется, только тем и занимаются, что грузят на баржи кранами металлолом - всё это олицетворяет собой Черкассы. Город будто пережил ядерную войну, эпидемию или какой-то другой страшный катаклизм и теперь его жители начинают новую жизнь на обломках старого мира.



















Искупавшись на небольшом пляже, который находится за речным портом и усеян скучными обывателями, мы поехали в центр шариться. Надо было убить время до вечера. В центре оказалось, как и везде, довольно пустынно и скучно. В одном скверике увидели довольно унылый музыкальный фонтан. Прошлись по ул. Крещатик и взобрались на Холм славы, на котором стоит статуя Бабы, что левой рукой показывает «нет!» а правой возносит к небу тарелку с огромной банкой электронного напитка Бёрн. С Холма открывается вид на Кременчугское водохранилище и на условно прилично спланированный парк, который непонятно почему называется «Долина роз» (может там и правда где-то розы есть). Потом перешли в сквер им. Богдана Хмельницкого, в котором, наверно, хорошо сидеть на скамейке и созерцать открывающуюся внизу пустоту, когда у тебя в душе тоже всё опустошено и уничтожено.

Парк "Долина роз"


Холм славы и Областной краеведческий музей


Баба с Бёрном


Пообедали в неплохой кафешке на ул. Крещатик и двинулись в сторону вокзала. На обратном пути ничего особо интересного не происходило. На дизеле доехали до Гребёнки, потом безрезультатно ждали товарняк и, не дождавшись, сели на электрособаку до Киева.

Киев 19, цветная плёнка, sun day, индастриал, заброшки, 35 мм, города

Previous post Next post
Up