Как известно, о существовании и содержании этого "дневника" мы знаем только со слов Н. Н. Козловой, цитировавшей его в 1998 г. Вот ее версия (
http://ecsocman.hse.ru/data/088/352/1216/010.KOZLOVA.pdf):
"Дневник является частью личного фонда И.И. Белоносова, хранящегося в Центре документации "Народный архив" (ЦДНА, фонд 306). И. И. Белоносов заведовал архивом ВЦСПС. Вероятно, дневник Н.А. Рибковского попал к нему именно потому, что последний стал в конце войны одним из руководителей Ленинградского горкома профсоюзов (с июля 1943 г. он - зам уполн. ВЦСПС по г. Ленинграду)."
Версия довольно странная. Дневники ведут для себя, и если хранят, то дома. Сам автор (или после его смерти - наследники) может передать дневник в какой-нибудь архив или музей. Но это если автор - лицо известное (артист, писатель, академик и т. п.). Рибковский к таким людям явно не относился. Архив ВЦСПС - ведомственный, и вряд ли собирал частные дневники, пусть даже функционеров ВЦСПС. Да и нашелся-то "дневник" (якобы) не в служебном архиве, а в личном архиве Белоносова. Зачем он ему и как к нему попал? И откуда известно, что это дневник именно Рибковского?
Т. н. "Народный архив", как известно, приказал долго жить, а фонды его (якобы) перекочевали в РГАНИ. Это странно - ведь РГАНИ специализируется на документах бывшего ЦК КПСС и его подразделений (там есть и личные фонды, но только генсеков и других руководителей КПСС высокого ранга), да и на сайте РГАНИ нет ни слова о ЦДНА. Козлова умерла в 2002 г., у нее не спросишь...
Однако, погуглив, обнаружил, что фонд И. И. Белоносова находися в Госархиве РФ -
http://opisi.garf.su/default.asp?base=garf&menu=2&v=4&node=317&cf=146051&fond=3067 - фонд Р8370, опись 4. Подумал, может, фонд Белоносова из почившего ЦДНА переместился не в РГАНИ, а в ГАРФ? Но все оказалось не совсем так.
Сразу скажу - в ГАРФе "дневника Рибковского" нет. Зато там есть опись личного архива Белоносова - фонд Р8370, опись 4, дело 19, на 22 листах. Белоносов, как настоящий архивист, собирал и хранил ВСЕ. Есть в описи дневники самого Белоносова (послевоенные), тексты и рукописи его многочисленных книг, диссертаций и статей (как опубликованных, так и нет; в основном по истории советских профсоюзов - от времен Ленина до конца 70-х), фотографии, тезисы докладов (когда-то прочитанных им на всяких конференциях), подборки выписок из газет и архивных документов на разные темы, и даже конспекты лекций, которые он слушал в ВУЗе еще в 30-е годы (!). Составители описи явно поработали на совесть - все документы разобрали по годам, по каждому подробно указали, что за документ (если рукопись статьи, то где она опубликована или для какого издания готовилась)...
Дневники Белоносова, машинописные тексты, фотографии хранятся там же - в ГА РФ. Про остальное там сказано, что он (Белоносов) действительно передал это в ЦДНА в 1992 г. Вот только никакой дневник Рибковского в перечне белоносовских бумаг не упомянут. А ведь это не несколько страничек, которые (допустим) составители описи могли упустить. По словам Козловой, это 13 тетрадей.
Про самого Белоносова подшита биографическая справка (она не в одном из дел, а в описи, копировать оттуда не разрешают, так что читателям придется либо поверить мне на слово, либо съездить самим в ГАРФ и проверить). Там сказано, что Белоносов действительно руководил архивом ВЦСПС, но только с 1950 г. Всю войну Белоносов провел на фронте и с Рибковским в то время вряд ли мог пересекаться.
Похоже на то, что Белоносов сперва предложил свой архив ГАРФу, т. к. именно туда передали его "родной" архив ВЦСПС (после ликвидации ВЦСПС в 1990 г.). Сотрудники ГАРФа составили подробную опись бумаг Белоносова и часть из них приняли на хранение (дневники и машинописные тексты), а часть - отказались (вот Белоносов и сдал их в ЦДНА - тот как раз позиционировал себя как собирающий материалы, которыми пренебрегают госархивы). Раз в ГАРФ взяли дневник Белоносова, то взяли бы, небось, и "дневник Рибковского", если бы такой там был (по крайней мере, включили бы в опись белоносовского архива). Но не было там его.