Oct 30, 2024 10:31
Далее по роману Стаднюка.
1941 г. Командарм ген. Лукин, выйдя от маршала Тимошенко, видит своего младшего брата, полковника, без ремня и под конвоем.
Тот командовал пехотным училищем в Вильно, с курсантами и командирами, как мог, отбивался от фрицев и вышел из окружения с маленькой группой... Был обвинен в "слишком больших потерях". Брат-генерал возмущается, требует вести полковника, вместе со следователем, к маршалу (немного остыв, сам решает не ходить с ними). Следователь говорит генералу, что его брат ведь ещё не осуждён, его вина выясняется. На что генерал говорит, мол, знаю я, как вы "выясняете"... Тимошенко "дело закрыл", а полковника отправил за новым назначением.
Далее. В войсковую группу (что-то вроде корпуса неполного состава), где почти не оставалось топлива, наконец-то пришла одна заправка горючего, но не вся (по пути некий майор самовольно реквизировал часть горючего и один заправщик). Т. е. часть танков и прочих машин заправлять нечем.
Генерал приказывает нескольким командирам отобранное горючее найти и вернуть, а майора того арестовать. ФИО его неизвестны, потому прокурор с особым отделом выдает посланцам пустой бланк ордера на арест (!). Посланцы майора того не нашли, но наткнулись на горючее из совсем другой части, в суматохе тогдашней прибывшее "не туда". Ведает им военинженер, который наотрез отказывается выдать это горючее посторонним без надлежащих документов.
Один из посланцев предлагает вписать военинженера в ордер на арест, но потом всё-таки они отказались от этой идеи...
Политрук послан в Смоленск с заданием напечатать листовки в типографии. Встречает на улице знакомых девок (он раньше там в военном училище был). Тут патруль, проверка документов. Политрук подозрителен: уверяет, что был в боях, а форма на нем новенькая, чуть ли не парадная... (отступающие наткнулись на разбитую а/м, вывозившую новое обмундирование, и переоделись в него). В тылу с девками болтает, да ещё собирается, по его словам, листовки какие-то печатать... Политруку быстренько руки за спину, отобрали наган, ремень - и в комендатуру. Оттуда он потом с трудом выбрался, благодаря везению и хитрости.