Oct 20, 2024 13:04
1990-й год. Нач. управления генпрокуратуры СССР Виктор Илюхин пишет заму генпрокурора, что раньше в ответ на все запросы поляков о "Катыни" прокуратура ссылалась на выводы комиссии Бурденко 1944 г. (последний раз - в январе 1990 г.).
Однако в апреле того же года Горбачев на переговорах с польским президентом Ярузельским вдруг передал тому некие "вновь найденные" документы, которые якобы "косвенно свидетельствуют" о том, что поляки - "жертвы Берии и его подручных". Но в прокуратуре этих документов нету.
Из Польши, понятно, посыпались новые запросы, в частности, они как-то узнали, что жив экс-начальник управления НКВД по делам военнопленных Сопруненко, и требовали допросить и "привлечь" его за убийство поляков в 1939-м.
Илюхин справедливо предположил, что теперь поляки и подавно не отстанут, и предложил по этому вопросу "провести проверку и принять решение". Тем самым он, мол, дал старт "катынскому делу".
Т. е. сперва Горбачев, без всякого расследования, признал "вину" СССР, а уж затем начался активный поиск "доказательств" и "свидетелей".
Сам же Илюхин, как известно , потом пытался возбудить дело против Горбачева за развал СССР - и был уволен. Пытался привлечь Ельцина и Ко за Беловежский сговор, был потом депутатом госдумы, активно участвовал в попытке импичмента Ельцину и т. д. Заявлял о фальсификации документов о Катыни, после чего срочно умер якобы от инфаркта.