Конструктора ракет. Челюсть ему якобы сломали на допросе в 1938-м. А в 60-е, мол, Королеву делали операцию, и из-за челюсти он умер, не дожив до 60 лет. Этот "баян" в очередной раз смакует "фриц из морга
( Read more... )
Загадка сломанной челюсти Королеваiz_zaborjaMarch 30 2024, 15:47:54 UTC
имеет очень простую отгадку: в 20-е и начале 30-х будущие авиаконструкторы вместе с тысячами энтузиастов своими силами строили множество планеров, летали на них и, естественно, часто падали - планера строились на глаз безо всякой науки и опыта также не было. Есть немало фото Королева с товарищами и планерами.
Так вот при неудачной посадке или падении страдает в первую очередь голова и челюсть - именно они по инерции ударяются о верх обтекателя или фюзеляжа и даже изготовленных из дерева и фанеры достаточно чтобы сломать челюсть.
Из личного опыта:в середине 70-х студент нашего местного авиаинститута был в Австралии ( или просто достал много фото оттуда - не знаю точно) и рассказал как народ там долго парит на дельтапланах в восходящих потоках воздуха над обрывами берега океана . Мы все естественно мечтали летать и начали конструировать дельты ,опираясь на фото и свои расчеты.И тут же начали учиться летать - благо рядом были песчаные дюны на берегу реки высотой метров 10.И разумеется регулярно падали и ломали руки-ноги.Полеты вообще обычно кончались по исчерпанию целых аппаратов или летчиков. Но энтузиазм это не уменьшало и потом выросло в целую школу конструирования уже мотодельтапланов.
Так что я прекрасно понимаю Королева - я всего лишь получил закрытый перелом ключицы. Естественно, никто в больницах не рассказывал - откуда травма, иначе бы врачи написали бы в институт и лавочку прикрыли бы.Хотя там все прекрасно знали о полетах , но преподаватели и руководители были такими же как мы и сами мечтали летать и строили самолеты и автожиры. А так - официально никаких нет новостей и все в порядке.
Теперь по поводу растрат Королева.На него написали его коллеги потому что он взял заказ и деньги на воздушную торпеду, но кроме того что сделать для нее управление не было возможности, так еще и огневые испытания кончались взрывами , но конструкцию не дорабатывали. Так и еще в нищей стране его лаборатория на неизрасходованные за год десятки тысяч рублей аванса в конце года закупались канцтовары, которые потом реализовывали за наличные.Это и сейчас как называется?Воот. А тогда это шло как саботаж и срыв военного заказа - то есть статья 58.
Выше я подробно описал, почему у него были резоны скрывать свои травмы. Отношение соввласти к травмоопасным делам своих граждан было и в 30-х годах отрицательное Вы не прочитали?
Поэтому достоверно мог знать где он получил травму - только сам СП.
Так вот при неудачной посадке или падении страдает в первую очередь голова и челюсть - именно они по инерции ударяются о верх обтекателя или фюзеляжа и даже изготовленных из дерева и фанеры достаточно чтобы сломать челюсть.
Из личного опыта:в середине 70-х студент нашего местного авиаинститута был в Австралии ( или просто достал много фото оттуда - не знаю точно) и рассказал как народ там долго парит на дельтапланах в восходящих потоках воздуха над обрывами берега океана . Мы все естественно мечтали летать и начали конструировать дельты ,опираясь на фото и свои расчеты.И тут же начали учиться летать - благо рядом были песчаные дюны на берегу реки высотой метров 10.И разумеется регулярно падали и ломали руки-ноги.Полеты вообще обычно кончались по исчерпанию целых аппаратов или летчиков. Но энтузиазм это не уменьшало и потом выросло в целую школу конструирования уже мотодельтапланов.
Так что я прекрасно понимаю Королева - я всего лишь получил закрытый перелом ключицы. Естественно, никто в больницах не рассказывал - откуда травма, иначе бы врачи написали бы в институт и лавочку прикрыли бы.Хотя там все прекрасно знали о полетах , но преподаватели и руководители были такими же как мы и сами мечтали летать и строили самолеты и автожиры. А так - официально никаких нет новостей и все в порядке.
Теперь по поводу растрат Королева.На него написали его коллеги потому что он взял заказ и деньги на воздушную торпеду, но кроме того что сделать для нее управление не было возможности, так еще и огневые испытания кончались взрывами , но конструкцию не дорабатывали. Так и еще в нищей стране его лаборатория на неизрасходованные за год десятки тысяч рублей аванса в конце года закупались канцтовары, которые потом реализовывали за наличные.Это и сейчас как называется?Воот. А тогда это шло как саботаж и срыв военного заказа - то есть статья 58.
Reply
Reply
Поэтому достоверно мог знать где он получил травму - только сам СП.
Reply
Reply
Leave a comment