Узловая станция

Jan 04, 2022 23:10

Один клеветник, ссылаясь на Солонина, вопил, что Питер морил голодом кровавый режим, а фрицы с финнами тут и ни при чем вроде.
Когда я ему указал, что на южном берегу Ладоги не было месторождений муки и прочего, что продукты туда надо было сперва доставить, а уж потом везти их через Ладогу и далее в Питер. Что фрицы в ноябре 1941 взяли Тихвин, после чего возить пришлось со станций в 200 км от озера (причем дорог оттуда не было).
Русофоб завизжал, что я вру, что от узловой станции Волхов - всего километров 40 до Ладоги.


Смотрим на картинку - к станции Волхов ж/д идет с четырех сторон. На запад - в сторону Мги, занятой фрицами, на юг к Чудово (аналогично), на северо-восток к реке Свирь (где были финны) и на юго-восток к Тихвину (фрицы). Правда, в декабре, к сожалению для солонинцев, Тихвин у фрицев отбили, но потребовалось время на восстановление ж/д, в т. ч. мостов (заодно ж/д довели до самого озера, построив ветку от Войбокало до Кобоны).
Но тем временем возить приходилось со ст. Заборье, от которой до Кобоны по прямой более 200 км, а по дорогам - под 300. Причем и дорог-то оттуда к Ладоге поначалу не было, одни заснеженные проселки.
И второе заявление клеветника - мол, Солонин "доказал", что для завоза продуктов вовсе не требовалось углублять бухты в Осиновце и т. д., строить там причалы, подъездные пути. Нужно это было, мол, только для вывоза станков и машин. Видимо, по "мнению" Солонина и Ко, разгрузка "должна была" всю навигацию происходить так:
"На рейде дымят буксиры. Они только что привели новые баржи. Но озерные глубокосидящие суда подойти к причалу не могут - мелко. К неистово раскачивающимся баржам спешат катера, мотоботы, шлюпки. Порой они совсем скрываются в волнах и все-таки причаливают к баржам. Насквозь промокшие люди выскакивают на мокрую палубу, бегут к трюмам и начинают таскать мешки. С ловкостью акробатов матросы, оставшиеся на плавсредствах, ловят мешки, укладывают их на своем суденышке. Потом, пробиваясь среди пенных гребней, направляются к причалам. Здесь их уже ожидают десятки людей. С катеров и шлюпок им подают груз. Взвалив на спину мешки, грузчики вереницей тянутся в лес, к штабелям. Волны захлестывают мостки, солдаты и матросы порой оказываются по пояс в воде, но продолжают тащить свою ношу." (отсюда)
Также совершенно непонятно, каким образом вывоз станков (и эвакуация людей) могли "мешать" завозу продуктов, если вывоз-то шел в обратную сторону?
И третьий "аргумент" - в навигацию 42-го г. перевезли гораздо больше, чем в 41-м. Типа, надо было только захотеть...
Впрочем, навигация та началась не в сентябре, как в 41-м, а в мае. И ж/д к южному берегу озера тогда уже была - ее зимой построили. И суда зимой ремонтировали, и новые баржи строили, хотя и примитивные. И порты оборудовали или построили новые - начали еще в навигацию 41-го, зимой продолжали. Все это подробно описано, например, тут.
В 41-м же все пришлость делать наспех, почти на пустом месте. Потому и объемы перевозок оказались небольшими. Плюс вышеописанная ситуация со взятием Тихвина фрицами... Плюс осенние шторма на Ладоге, плюс ранний в том году ледостав. Но солонинцам все божья роса.

Солонин, русофобы, блокада

Previous post Next post
Up