"Отчаяние" (окончание)

May 08, 2021 15:46

Худлит. Автор - Юлиан Семенов, 1989 г. Про Штирлица...
  Начало в предыдущем посте.
  Арестованный гэбней Штирлиц постоянно пытается обмануть, переиграть гэбню, но и та не лыком шита. Обе стороны строят друг другу всяческие хитроумные козни, но обе и легко разоблачают их.
  На этом фоне также описывается жизнь (и внутренняя борьба друг с другом) советской верхушки (особенно злодея Берии). Хотя он уже формально не имеет отношения к "органам" (гэбней руководит Абакумов), но там есть люди Берии, да и сам Абакумов, ненавидя Берию и "копая" под него, часто обращается к нему же за "советами". Сам же Берия метит на место Сталина, а кроме того, из окна разглядывает женщин на пляже, выбирая, какую из них немедля приведут к нему.
 Штирлиц узнает среди чинов ГБ "бериевца" Деканозова (который был до войны послом СССР в "рейхе") и шантажирует его тем, что он, Штирлиц, во время службы в гестапо имел доступ к записям разговоров Деканозова как с Риббентропом и т. д., так и с любовницами.
 Под каким-то предлогом Берия докладывает Сталину о Штирлице, при этом подчеркивает, что Штирлиц на самом деле - русский, но Сталин не заинтересовался... Говорит лишь, что с такой фамилией Штирлиц вполне подойдет... в группу евреев, которую он, Сталин, задумал-де повесить на Лобном месте, после чего устроить "стихийные" погромы (далее, по плану, уцелевшие евреи сами попросят выселить их куда подальше...). В таком случае повесить можно было вообще кого угодно, назвав их еврейскими фамилиями...
 Арестованного Вознесенского (бывший член Политбюро и глава Госплана) в легком костюме возят в лютый мороз по Москве (по ж/д путям) на открытой дрезине, под охраной конвоя в тулупах и валенках, и предлагают замерзать до тех пор, пока не подпишет "показания". Почему пытку холодом нельзя было устроить прямо в тюрьме - неясно (есть же там места для прогулок и нет посторонних глаз).
 Описывается "ленинградское дело", "дело врачей" и т. д. Прежние врачи Сталина арестованы, но где-то отыскали полуграмотного фельдшера, знакомого Сталину еще по временам Гражданской войны, и тот негласно "контролирует" лечение новых врачей. Применять препараты для расширения сосудов, которые давали Сталину раньше, новые врачи не имеют права, потому вождю все хуже, дело кончается инсультом и смертью. После чего Берию, Абакумова, Деканозова и т. д. казнят, а Штирлица-Исаева в конце концов освобождают, "полуслепого, беззубого и с перебитыми ногами". Про Валленберга же сообщают шведам, что он якобы помер от инфаркта.
Вся эта смесь реальных событий с развесистой клюквой занимает, похоже, лет восемь (1945-1953) как минимум.

репрессии

Previous post Next post
Up