В далеком 2013-м году я
опровергал вранье Солонина, что якобы "десятки летчиков перелетели к немцам вместе с боевыми самолетами" (видать, Марк Семеныч полагает, что летчик может и отдельно от самолета перелететь - нелепая фраза кочует по всем изданиям солонинского опуса). Разумеется, ни одного факта "историк" не привел, а некая статья, на которую там ссылается Солонин, состоит из голословия и заведомых нелепостей, зато "подходит" для натягивания совы на глобус. Причем "первоисточник", похоже - это какие-то власовские газетки, к тому же, там сказано обратное - что "перелетели" (якобы) единицы, остальные на путь измены встали уже в плену.
А ныне, читая воспоминания советских летчиков, записанные в 2000-е годы, встречаю там упоминания о перелетах как раз на нашу сторону: два румына, чех (может, словак?) - на "мессерах", немец на "фоккере"... Причем ветеранов спрашивали вовсе не об этом, у них интересовались слабыми и сильными сторонами немецких летчиков и самолетов, вот они и упоминали, что таким образом в советских авиаполках появлялись исправные "мессеры" и т. д. (в которые одни летчики просто лазили - оценить удобство кабины, обзор из нее и т. д., а другие и полетали на них). Свои впечатления они и излагали.
Естественно, к тому времени многие ветераны умерли уже, а кто был жив - не всех смогли найти, и не все, наверное, смогли или захотели общаться... Однако, даже в небольшом числе рассказов или интервью попалось несколько упоминаний о посадках врагов на советские аэродромы - причем не вынужденных или по ошибке, а намеренных, с целью сдаться. Но Солонины этого, понятно, "не замечают". Хотя на момент издания солонинских опусов сборники воспоминаний эти уже вышли (и, как один раз упоминал Солонин, он их читал).