Ленд-лизуны - автомобили (дополнение)

Jan 30, 2020 15:30

К вопросу о том, что РККА-де пользовалась сплошь импортным транспортом.
====================================================================================================
Несколько цитаток из документа, озаглавленного "Работа автомобильного транспорта в период наступательных операций 1 УФ в октябре-ноябре 1943 г."
Осень 1943 г., форсирование Днепра. Как его обеспечивали? Заглянем в Сведения о наличии и техническом состоянии автопарка фронта по состоянию на 1 октября 1943 г.
Автомашин по штату 4372 по списку 3419 из них 828 ГАЗ, 1374 ЗИС, 1217 ИНО[марок].
В ремонте 425 из них 92 ГАЗ, 205 ЗИС и 128 ИНО[марок].

В 23 АТП СВГК прибывшем на фронт в августе м-це 1943 г. за 3,5 месяца эксплоатации из 624 машин вышли из строя и требуют среднего ремонта 312 машин Форд-6, 36 машин Студебекер и 21 машина Интернационал.
В 211 ОАТБ укомплектованном машинами ДЖИЕМСИ за этот же период вышли из строя и требуют среднего ремонта 50 % всех машин.
Автомашины отечественных марок, как более простые по своему устройству и менее требовательные к высокому качеству топлива, имеют более высокие межремонтные пробеги. ...Все попытки ремонта машин иномарок в авточастях, при отсутствии соответствующего оборудования, запасных частей итд. не дали положительных результатов. Эффект работы машин после ремонтов не оправдывает затраченных средств и усилий."
=====================================================================================================(цитата отсюда)
Нетрудно подсчитать, что среди всех а\м (на том фронте в тот период)  - иностранных было около трети (и не факт, что все это ленд-лиз, были ведь и трофейные, а также могли быть и купленные за деньги).

ленд-лиз

Previous post Next post
Up