По "мнению" Солонина, глупый и злобный Сталин, пересажавший всех специалистов, неизвестно с чего решил, что основным требованием к боевым самолетам (как истребителям, так и бомберам) должна быть высокая скорость. И если, мол, в случае истребителей он случайно попал в точку, то для бомберов - наоборот.
Уваж.
j_mcnulty, цитируя эту "солонину",
указывает на то
(
Read more... )
Reply
По тем же причинам нищие финны, подбирая советские самолеты, севшие на вынужденную и т. д., порой собирая из нескольких один, И-153 использовали аж до 1944 г., но не И-16.
Reply
И-16 у них в товарных количествах отсутствовали просто, а так использовали бы. Единственное, от чего они сознательно отказались (и то после долгих раздумий) - это французский CR.714.
Reply
Reply
К сожалению, Ханна погиб. Разбился на испанском "мессершмитте" (который с мотором от "спитфайра", "бучон")
Reply
Но это ладно, непонятно, зачем было повышать таким образом маневренность дальнего бомбардировщика ДБ-3?
Reply
Reply
Эта же особенность имеется у Мигов 1 и 3(в девичестве И-200 Поликарповского КБ).
И да, все эти самолеты были строги в управлении.
Известный Алексей Маресьев тоже говорил, что если уж смог летать на И-16 - все остальные самолеты нипочем.
Практика показала, что самолет с "передней центровкой" имеет ничуть не худшую маневренность, но гораздо менее требователен к пилоту. Именно в этом причина успеха Яков: "самолет легок в управлении и доступен пилоту средней квалификации"(С)
Конечно, опытные пилоты высокой квалификации ухитрялись и на И-16 "давать немцам жару", яркий тому пример - Герой Советского Союза Василий Голубев, который в бою над аэродромом Выстав сбил на И-16 двух "мессеров"(чему свидетелями был весь его полк и БАО).
Более того, Голубев ухитрился на И-16 завалить даже ФВ-190!
Но это всё-таки исключение из правил.
Reply
Leave a comment