Неприкрытая враждебность

Jan 06, 2020 03:52

Книга о печально знаменитом конвое PQ-17, который формировался в Исландии. Эту страну (как и датские Фарерские острова) американцы оккупировали в 1941-м (ну, понадобились им базы, а че такого?).
Авторы удивляются, почему исландцы не только не радовались "процветанию" (которое, по мнению авторов, принесла Исландии оккупация), а, наоборот: "Исландцы ( Read more... )

Leave a comment

Comments 13

anonymous January 6 2020, 13:22:12 UTC
+

Reply


oldmasterlog January 7 2020, 08:46:11 UTC
Пока ничего страшного))) Суда неделями на рейде, ожидание формирования конвоя. Делать в исландских портах им было нечего, грузов там не было, сами порты очень маленькие, я был в Рейкьявике. Максимум пополнение запасов пресной воды и продовольствия.
Посадка на мель в тумане стандартное навигационное происшествие в те времена. Не было ещё ни радаров, ни тем более GPS, а плавание по счислению крайне не надёжно.
Проблема была ещё в том, что грузовые пароходы, особенно типа Либерти, строили очень быстро, а вот готовить моряков не успевали. Сейчас даже в мореходной школе для подготовки рядового состава, матросов и мотористов, учатся как минимум год. А тогда приходилось отправлять в море "штурманов" после 2-3 месячных курсов. И у нас и у них. Я работал с капитаном 1927 г. р., он как раз в 1944 в 17 лет стал штурманом во Владивостоке после 3 месячного экспресс обучения. Отсюда и высочайший процент навигационных аварий в годы войны.

Reply

glavsnab January 7 2020, 17:30:50 UTC
про того капитана вы, кажется, уже писали как-то. Но это был советский моряк, а вот о "союзниках" не читал такого. Неопытные, как пишут, на транспортах были "прикомандированные" артиллеристы, но никак не штурманы. И радары были - шли-то они конвоем, а не по одному.
"Капитан Фил Вилсон еще кадетом,
моряком в неполных 17 ставший,
побывал на траспорте в море этом,
где отец капитанил - Фил Вилсон-старший"
Как раз советские суда "почему-то" на мель не садились, на льдины не наталкивались, машины у них не "ломались" и от конвоев они не отставали. По кр. мере, ни одного такого факта в тех книгах не приведено. Хотя там часть экипажей составляли женщины, явно неопытные. Я еще напишу об этом.

Reply


yuridmitrich January 7 2020, 18:48:03 UTC
Плохо, что после катастрофы с конвоем РQ-17 британское правительство отказалось направлять в Советский Союз конвои полярным летом. Лишь под давлением Сталина в начале сентября из Исландии в Советский Союз вышел конвой РQ-18.

Reply

glavsnab January 7 2020, 19:44:11 UTC
конвои вообще шли с большими паузами, не только в 1942. О РQ-18 планирую пост, может, сегодня напишу.

Reply

yuridmitrich January 7 2020, 19:59:52 UTC
В начале сентября 1941 года Сталин направил Черчиллю язвительное послание по поводу обещанной военной помощи.

Из послания Председателя Совета Народных Комиссаров СССР премьер-министру Великобритании:
2 сентября 1941 года:
«Приношу благодарность за обещание, кроме обещанных раньше 200 самолётов-истребителей, продать Советскому Союзу ещё 200 истребителей. (…)»

Reply

glavsnab January 7 2020, 22:00:52 UTC
да он много раз "союзничков" подкалывал. Я писал про тост в Тегеране, который смакуют русофобы - ИМХО, это тоже был намек.

Reply


ext_4727351 January 12 2020, 10:32:16 UTC
По поводу виски американскому послу в Москве.

Судя по любопытной книжке "Медведи в икре" (автор стоял у истоков дипмиссия США в СССР) местное бухло они не очень любили, в посольстве ведь всё сынки аристократов разной степени достатка, привыкшие к стаканчику виски с содовой вечерком, вот они и запасались чуть ли не тоннами.

В книге ещё упоминалось, что виски, во время эвакуации посольства из Москвы, они вывезли под видом диппочты. Почему точно не помню, но вроде бы опасались, что рюсские всё выжрут.

Книге в целом занятная и интересная, но от снисходительно-высокомерного отношения автора к реалиям молодой республики иногда тошнит.

Reply

glavsnab January 12 2020, 10:45:09 UTC
что-то сомневаюсь, что американские дипломаты - все сынки аристократов. Про англичан бы поверил.
В книге сказано было - не посольству, а именно послу. Может, неточность, не знаю.
Им виски кто-то вывозить мешал?
Известен эпизод, когда Сталин Черчиллю передал подарки для Рузвельта, в т. ч. водку и коньяк, но Черчилль и Ко по дороге как раз это выжрали, за что потом он передал извинения.

Reply


ext_4727351 January 12 2020, 11:01:58 UTC
Аристократы может не самое подходящие слово. Скорее из обеспеченных семей.

Автор книги учился чуть ли не в самой элитной военной школе США, а стал весьма рядовым служащим посольства.

Про подарки бухлом там тоже вроде бы не было. Они там только званые ужины организовывали, с одного из которых сбежал морской котик(не солдат).

В книге как-то оправдывалось, зачем они виски в диппочту записали, но почему не помню. Они вроде бы и консервы свои жрали, не с кем особо не делясь.

Reply

glavsnab January 12 2020, 11:09:06 UTC
про подарки - это я предположил.

Reply

ext_4727351 January 12 2020, 11:22:36 UTC
Вот подумал и вроде бы в книге что-то было про то, что виски кому-то из наших пришлось по вкусу.

Глянул тут одну из книжек, на котрую вы ссыль дали. Начало там феерическое! Злобный Сталин делит с Гитлером Польшу, пожирает прибалтийские страны, храбрая Финляндия в одиночку ему противостоит.

А демуократии Англии с Франции никак не могут оказать военную помощь Польше, когда Гитлер напал. Действительно, Франции до Германии никак было не дотянуться!

Reply

glavsnab January 12 2020, 11:39:02 UTC
так это и сейчас в ЖЖ на каждом шагу. И еще, когда РККА, наступавшая аж от Днепра, не рванула через Вислу на помощь Варшавскому восстанию (о подготовке коего понятия не имела), это ужасное предательство. Французы же, объявившие в 1939 войну фрицам, но ничего не сделавшие - это свои, к ним никаких претензий.

Reply


Leave a comment

Up