Книга о печально знаменитом конвое PQ-17, который формировался в Исландии. Эту страну (как и датские Фарерские острова) американцы оккупировали в 1941-м (ну, понадобились им базы, а че такого?).
Авторы удивляются, почему исландцы не только не радовались "процветанию" (которое, по мнению авторов, принесла Исландии оккупация), а, наоборот: "Исландцы
(
Read more... )
Comments 13
Reply
Посадка на мель в тумане стандартное навигационное происшествие в те времена. Не было ещё ни радаров, ни тем более GPS, а плавание по счислению крайне не надёжно.
Проблема была ещё в том, что грузовые пароходы, особенно типа Либерти, строили очень быстро, а вот готовить моряков не успевали. Сейчас даже в мореходной школе для подготовки рядового состава, матросов и мотористов, учатся как минимум год. А тогда приходилось отправлять в море "штурманов" после 2-3 месячных курсов. И у нас и у них. Я работал с капитаном 1927 г. р., он как раз в 1944 в 17 лет стал штурманом во Владивостоке после 3 месячного экспресс обучения. Отсюда и высочайший процент навигационных аварий в годы войны.
Reply
"Капитан Фил Вилсон еще кадетом,
моряком в неполных 17 ставший,
побывал на траспорте в море этом,
где отец капитанил - Фил Вилсон-старший"
Как раз советские суда "почему-то" на мель не садились, на льдины не наталкивались, машины у них не "ломались" и от конвоев они не отставали. По кр. мере, ни одного такого факта в тех книгах не приведено. Хотя там часть экипажей составляли женщины, явно неопытные. Я еще напишу об этом.
Reply
Reply
Reply
Из послания Председателя Совета Народных Комиссаров СССР премьер-министру Великобритании:
2 сентября 1941 года:
«Приношу благодарность за обещание, кроме обещанных раньше 200 самолётов-истребителей, продать Советскому Союзу ещё 200 истребителей. (…)»
Reply
Reply
Судя по любопытной книжке "Медведи в икре" (автор стоял у истоков дипмиссия США в СССР) местное бухло они не очень любили, в посольстве ведь всё сынки аристократов разной степени достатка, привыкшие к стаканчику виски с содовой вечерком, вот они и запасались чуть ли не тоннами.
В книге ещё упоминалось, что виски, во время эвакуации посольства из Москвы, они вывезли под видом диппочты. Почему точно не помню, но вроде бы опасались, что рюсские всё выжрут.
Книге в целом занятная и интересная, но от снисходительно-высокомерного отношения автора к реалиям молодой республики иногда тошнит.
Reply
В книге сказано было - не посольству, а именно послу. Может, неточность, не знаю.
Им виски кто-то вывозить мешал?
Известен эпизод, когда Сталин Черчиллю передал подарки для Рузвельта, в т. ч. водку и коньяк, но Черчилль и Ко по дороге как раз это выжрали, за что потом он передал извинения.
Reply
Автор книги учился чуть ли не в самой элитной военной школе США, а стал весьма рядовым служащим посольства.
Про подарки бухлом там тоже вроде бы не было. Они там только званые ужины организовывали, с одного из которых сбежал морской котик(не солдат).
В книге как-то оправдывалось, зачем они виски в диппочту записали, но почему не помню. Они вроде бы и консервы свои жрали, не с кем особо не делясь.
Reply
Reply
Глянул тут одну из книжек, на котрую вы ссыль дали. Начало там феерическое! Злобный Сталин делит с Гитлером Польшу, пожирает прибалтийские страны, храбрая Финляндия в одиночку ему противостоит.
А демуократии Англии с Франции никак не могут оказать военную помощь Польше, когда Гитлер напал. Действительно, Франции до Германии никак было не дотянуться!
Reply
Reply
Leave a comment