Ленд-лизуны - изооктан

Oct 16, 2019 21:59

Вранье первое. Мол, в СССР высокооктанового авиабензина выпускалось мало, да и тот - Б-78. Все истребители, мол, летали на импортном.
На самом деле двигатели Яков и Ла разрабатывались еще до войны. Марка бензина - 4Б-78. Октановое число - 95, получалось путем введения присадки (тоже советской). Что и описал подробно участник войны:
"для двигателей самолетов АШ-82ФН, установленных на наших истребителях, требовался авиабензин с октановым числом не ниже 95. Для повышения октанового числа и приготовления нужного нам бензина в часть поступала ядовитая жидкость с тетраэтилсвинцом, имевшая наименование по номенклатуре Р-9. Достаточно на 1 килограмм авиабензина Б-78 добавить 4 миллилитра этой жидкости, и октановое число его возрастало до 95. Бензин теперь имел наименование 4Б-78."

Вранье второе. Смакуется такая фраза:
"Без применения импортного изооктана выработка авиабензинов за 1943 год составит только 753 тыс. тонн (в том числе: Б-78 - лишь 293 тыс. тонн) или по 65 тыс. тонн в месяц (в том числе: Б-78 - 22 тыс. тонн)."
Это - из доклада Берии Сталину от 21 мая 1943 г., который любой может посмотреть в инете ("все архивы закрыты", ага). А дальше в том документе сказано, что "союзнички" поставки изооктана срывают (например, в мае 1943 поставили дырку от бублика), и предлагается увеличить собственное производство (достроить и ввести в действие установки и обеспечить их сырьем). Ну и постараться все же "выбить" изооктан у заокеанских "спасателей"... (для просмотра следующей страницы надо последнюю цифру в ссылке - перед точкой - увеличивать на единицу, т. е. вместо 1 поставить 2 и т. д.).
Всего изооктана завезено в тот год 72,6 тыс. т (отсюда), при потребности, по данным Берии, 14,5 тыс. т. в месяц (что в пересчете на год - на 100 тыс. т больше, чем поставили "союзнички")

ленд-лиз

Previous post Next post
Up