Прискорбное бездействие

Feb 25, 2019 21:36

Еще из мемуаров Черчилля:
...нам стало ясно, что генерал Окинлек собирается сделать еще одну четырехмесячную паузу, чтобы организовать вторую, разработанную во всех деталях битву с Роммелем. Ни начальники штабов, ни я, ни мои коллеги не были убеждены в необходимости еще одного из этих дорогостоящих антрактов.
Все мы считали, безусловно, прискорбным, что английская и имперская армии, уже насчитывавшие свыше 630 тысяч человек..., постоянно получая подкрепления, так долго бездействуют, требуя затраты огромных средств, в то время как русские отчаянно и доблестно сражаются на всем своем огромном фронте.
Однако генерала Окинлека не удалось убедить. ...какое давление мы на него оказывали. Кульминационным моментом этого все возрастающего давления стал официальный приказ атаковать врага и дать генеральное сражение... Главнокомандующий подчинился этому приказу и стал готовиться к генеральному наступлению в июне... Однако медлительность главнокомандующего привела к утрате им инициативы, и первым нанес удар Роммель.
Т. е., несмотря даже на приказ, генерал тянул время. Тем не менее, русофобы обожают рассказывать, как англичане-де вовсю героически сражались в пустыне, пока РККА, мол, поголовно разбегалась и сдавалась...
Описывая, как британский флот, убоявшись одного "Тирпица", бросил на произвол судьбы конвой PQ-17, Черчилль сообщает, что после этого он якобы предлагал собрать несколько авианосцев и линкоров, десятки крейсеров и эсминцев и отправить под их охраной следующий конвой, а если "Тирпиц" и Ко осмелятся атаковать такую армаду, то им же хуже. Однако, сетует Черчилль, ему (опять-таки) "не удалось убедить" неких своих друзей из военно-морского ведомства. Тем дело и кончилось.
?!
Для сравнения, когда в 1940 г. адмиралу Соммервиллу приказали атаковать флот недавнего союзника - Франции (корабли которой стояли в африканских портах и не проявляли никакой враждебности, но бритты якобы опасались гипотетического захвата этих кораблей фрицами), а Соммервилл осмелился возражать, то получил "резкую отповедь" (как я читал в одной книге, ему было заявлено: "не ваше дело решать, кто является врагом короля"). Но если речь идет о помощи СССР, или о реальных боях с немцами, тут генералов и адмиралов ну никак "не удается" ни убедить, ни заставить ("почему-то").
Previous post Next post
Up