Ленд-лизуны - алюминий.

Nov 18, 2017 01:16

Данные тут (см. там также в комментах).
"Союзнички" алюминия (вместе с дюралем) поставили чуть более 300 тыс. т (из которых почти 200 тыс. - в 1944-1945 гг.).
Как резонно выразился один комментатор, слитками не воюют. Алюминий этот надо было доставить на заводы, там произвести из него что-то нужное для войны (например, самолеты) и подать на фронт. С учетом производственного цикла поставки 1945 г. можно исключить - "повоевать" они не успели...
Советское производство первичного алюминия за 1941-1945 - ок. 350 тыс. т. (если 1941 и 1945 уполовинить, получится около 280 тыс. т). Казалось бы, союзнички поставили примерно столько же (даже чуть больше).  Но! Не учтен вторичный алюминий (получаемый из отходов и лома). В поставках "союзников" учитывается, а в советском производстве - нет ("почему-то"). Такой вот нехитрый трюк.
Полных данных по вторичному алюминию нет, но, например, в 1943 г. его произвели почти 55 тыс. тонн (на 62 тыс. т первичного алюминия в тот же год).
Погуглите фразу: "Принимая 1 т вторичного алюминия эквивалентной 1,3 т первичного алюминия" - найдете тысячи репостов. Это один ленд-лизун так раздувал американские поставки. При этом проделать ту же операцию с советским вторичным алюминием ленд-лизуны старательно "позабыли". И вообще о нем позабыли.

Ну и, понятно, сравнение только с производством, ведь в СССР к началу войны алюминия "не было" ни грамма (ни в госрезерве, ни на складах предприятий). И трофеев "не было". Хотя, например, Шахурин (тогдашний нарком авиапрома) в мемуарах пишет, что в 41-м при эвакуации Запорожского завода были погружены в эшелоны и отправлены на восток не только запасы алюминия, но и бракованные алюминиевые отливки блоков цилиндров двигателей.
Previous post Next post
Up