"Пенсионер С."

Dec 25, 2016 01:46

Тут единственный известный мне документ о "бутовском полигоне". Точнее, не документ, а лишь шапка и подписи от него. Полного скана - нет. Архивных данных - нет. Бумага почему-то мятая, словно ее из мусорной корзины достали.


Краткое содержание (якобы) такое: мол, в начале 90-х в архиве бывш. КГБ нашли акты об исполнении приговоров в 1937-1938, но без указания места расстрела. Исполнители к тому времени либо уже умерли, либо их "по состоянию здоровья опросить не представилось возможным".
Но "был установлен пенсионер "С", который с января по октябрь 1937 года исполнял обязанности коменданта Управления. В беседах, проведенных с ним, "С" сообщил, что в период его работы комендантом УНКВД МО, зона по приведению приговоров в исполнение размещалась в районе пос. Бутово.... При предъявлении "С" актов о приведении приговоров в исполнение за август-ок­тябрь 1937 года он пояснил, что всех лиц, подписывавших акты, он помнит, они дей­ствительно работали в Бутовской зоне, и репрессированные, указанные в актах, именно там были расстреляны и захоронены.". И это якобы подтвердили некие Г. и Т. Вот на этом "основании" и "решили считать", что в Бутово расстреляно 20 с чем-то тысяч человек.
В других источниках можно найти фамилию "пенсионера С." - Садовский. Инициалы пишут по-разному, один из вариантов - А. В. Было ему на тот момент 90 лет. Две встречи с ним результата не дали (?!). А на третьей ему показали какую-то подшивку актов регистрации расстрелов, и якобы старец через 56 лет (!!!) "опознал" подписи своих бывших коллег. Может, просто хотел, чтоб от него отстали?
В недавно выложенных "Мнимореалом" списках сотрудников НКВД есть Садовский Александр Васильевич, 1903 г. р., место службы - Москва, мл. лейтенант ГБ (17.05.1937). Полностью подходит. В инете есть тексты, где подробности излагаются так:
"На третью беседу были привезены из архива Московского УМБ «расстрельные» книги, и по подписям исполнителей приговоров бывший и. о. коменданта определенно сказал, что эти расстрелы производились на Бутовском полигоне. Местные жители и два водителя автобазы НКВД № 1 также подтвердили наличие здесь объекта, используемого в 1930-1950-х гг. для массовых казней и захоронений" (наверное, эти два водителя - и есть те самые Г. и Т.).
Этот же Садовский (хотя сам он вроде в Бутово не служил и в расстрелах не участвовал) якобы указал на полигоне место, где откопали (по разным сведениям - документов об этом нет) от 70 до 150 трупов. Делалось это не официально.Что нашли в тех могилах, кроме костей - пишут об этом тоже по-разному. Экспертизы (время и причина смерти), насколько известно, не проводилось.
Мне далеко не 90 лет и память у меня хорошая, но подписи тех, с кем работал даже 20 лет назад (а не 56) я помню смутно и опознать не возьмусь. Кроме того, Садовский был и. о. коменданта только до октября 1937, а расстрелы-то после этого продолжались еще год, даже чуть больше.
Таким образом, никаких документов о Бутовском полигоне нет, а есть лишь весьма сомнительное опознание подписей (через полвека с лишним) 90-летним ветераном, да некие скелеты, якобы там найденные. Но и это известно лишь со слов мнимореальцев, нет ни сканов документов об этом, ни архивных данных таких документов.
"Проведшие расследование сотрудники МБ РФ вынуждены были составить простое рабочее заключение о признании территории в районах подмосковного поселка Бутово и совхоза “Коммунарка” местами крупнейших массовых захоронений жертв политических репрессий. В этом заключении предлагается “считать, что граждане, безвинно расстрелянные в г. Москве в 1936-1953 гг. по политическим, национальным и религиозным мотивам, в отношении которых в архивных материалах отсутствуют сведения о местах захоронения, погребены, вероятнее всего, на территориях в районах подмосковного пос. Бутово или совхоза “Коммунарка”. Следом за этим заключением МБ РФ о Бутово и Коммунарке было составлено сотрудниками УМБ по Москве и Московской области подобное заключение, но уже только по Бутово. Конечно, юридической силы ни тот, ни другой документ не имеет."
Previous post Next post
Up