От чего Маннергейм спасал Ленинград.

Aug 18, 2016 04:49

Оригинал взят у slon_76 в От чего Маннергейм спасал Ленинград.

(с сокращениями).
"В связи со скандалом вокруг памятной доски Маннергейму в Питере вновь много стали говорить о месте и роли Маннергейма в блокаде Ленинграда. При этом, наряду с совсем уж отмороженными поклонниками секты «Финны не приходили границу», которым невозможно объяснить их заблуждение, даже тыкая в нос карты с рубежами продвижения финских войск вглубь СССР, протаскивается не так чтобы очень свежая мысль, что Маннергейм-де чуть ли не в конфликт с Гитлером вступил из-за любви к городу своей юности Петербургу, который благородный финский маршал не желал ни штурмовать, ни даже обстреливать или бомбить. С непременным цитированием писателя-блокадника Д. Гранина, сказавшего: "Финны со своей стороны обстрел города, не производили, и, несмотря на требование Гитлера, Маннергейм запретил обстреливать Ленинград из орудий".
.... глянем, что же имела финская артиллерия на вооружении в 1941-44 годах. От каких, так сказать, страшных напастей уберег ленинградцев финский маршал.
Итак, в сентябре 1941 года фронт на Карельском перешейке вплотную приблизился к Ленинграду. Финны стояли на окраинах Белоострова и Сестрорецка, до ближайшей окраины Ленинграда - Новой Деревни или Парголово было порядка 18-20 км. Запомните эти цифры! Именно отсюда финская артиллерия могла бы открыть сокрушительный огонь по городу, но не открыла. Ибо маршал запретил, как рассказал нам Даниил Гранин, а вслед за ним еще куча народу."
(Далее автор перечисляет множество имевшихся у финнов артсистем (некоторые еще 19-го века), указывая марки, количество орудий, калибр. А главное, дальность их стрельбы - от 6 км до 16-ти, чего для обстрела Ленинграда явно не хватало. Кроме нескольких 180-мм ж\д установок, которые точно стреляли по Кронштадту, а возможно - и по Питеру тоже).
"За исключением нескольких железнодорожных установок, появившихся на фронте в лучшем случае поздней осенью 1941 года, финская армия просто не имела в своих руках артиллерии, способной вести огонь по Ленинграду. В этой связи быть благородным и отказаться от артиллерийских обстрелов города Маннергейму ничего не мешало, тем более, что других вариантов у него в общем-то и не было.
Как там еще Маннергейм демонстрировал любовь к Петербургу? Ах да, не бомбил его.
...Весь 1942-й год над городом висела страшная угроза в виде примерно 30 финских далеко не самых современных двухмоторных машин. Безусловно, после войны Маннергейму пошло бы в зачет, если бы он в 1941 или 1942 годах вдруг решил бы убить о ПВО Ленинграда сразу всю финскую бомбардировочную авиацию. К концу 1943-го финских бомбардировщиков стало уже около 60. Но к концу 1943 года бомбить Ленинград было уже совсем не интересно, финны всерьез подумывали о том, как бы как можно безболезненнее свинтить из союза с немецкими «братьями по оружию». Бомбардировки города вряд ли способствовали бы этому, тем более, что весьма высока была вероятность, что вслед за подобной акцией в Хельсинки немедленно прилетит «ответка».
Ну, собственно,  о благородстве Маннергейма и его бескорыстной любви к Ленинграду/Петербургу у меня все.
Previous post Next post
Up