«Под фанеру не пою, вот вам крест!»
По залу, где должна пройти пресс-конференция, по-хозяйски ходит здоровенная американская детина с лысой головой и взглядом янычара. Это охранник вокалиста Deep Purple Глена Хьюза, бережет звезду от журналистов, которые норовят задать свои глупые вопросы раньше времени. Звезда скромно сидит в уголке в окружении музыкантов, пьет кофе и ждет обеда, конференция назначена сразу после него.
Хьюз с прической, что называется «лег спать с мокрой головой», в неряшливой кофте и небрежно намотанном на шее шарфе. Зато на груди золотая цепь и крест с «брюликами», которому позавидует любой батюшка. Пальцы - в витиеватых кольцах. Мизинец заклеен лейкопластырем.
- Ерунда, небольшой порез, зацепился за крепление гитары. Не бойтесь, я не умру от этого, - успокоил Хьюз.
«Россиянам играю Deep Purple»
90 процентов песен, которые Глен Хьюз играет в России - хиты Deep Purple.
- Я никогда не был в России с Deep Purple. Русские просто не слышали эти песни в живом исполнении. В Европе я играю только новые песни. Они мне очень сильно нравится. Со временем я отойду от исполнения старых хитов и буду петь только новое.
- А как бы вы описали свою новую музыку?
- Когда ты смешиваешь рок, поп, соул и фанк - получается Глен Хьюз.
- Талант - штука врожденная?
- Хороший футболист, врач или рок-звезда - это с рождения. Я видел кучу музыкантов которые постоянно поют и играют. Но они не чувствуют музыку. А я очень глубоко ее чувствую с рождения. За это благодарю бога.
- А правда, что на одном концерте в Росси вас заставили петь под фонограмму?
- Нет, нет, нет! - замахал руками Хьюз и перекрестился, казалось сейчас скажет «Чур меня», - никогда, никогда, никогда я не пел под фанеру! Обещаю! Только живой голос!
Вообще для фотографов Хьюз - идеальная модель. Он машет руками, корчит гримасы, а не сидит как истукан. И в отличие от многих звезд ни капли не позирует и не играет на камеру. (Да и зачем оно ему, с такими крестами). Даже небольшая манерность абсолютно естественна.
Хьюз непосредственный, как ребенок. Прямо во время пресс-конференции, пока переводчик формулировал ответ, легенда рока достала из кармана конфетку и стала жевать. Потом Хьюз подумал, что в кадре это будет выглядеть не очень, вытащил конфету изо рта. Посмотрел на нее, уже хотел бросить под стол, минуту поколебался и засунул обратно в рот.
«Буш - плохой президент»
- Вся моя жизнь - выбор между хорошим и плохим. Понимаете, невозможно вести всю жизнь праведно. Человек должен двигаться по кривой траектории. Многие вещи в моей жизни были сложными, отчасти из-за наркозависмости. Но это было очень давно. С тех пор я сильно изменился. Я был алкоголиком и наркоманом. Остановился только тогда, когда попросил о помощи бога. Ни один человек не может вылечить человека от наркомании, это может сделать только бог. Я здесь, я могу петь только потому, что бог мне это позволил.
- Помогаете фондам по борьбе с наркоманией?
- Я давал очень много концертов в пользу таких фондов. Читаю на эти темы лекции. Был в тюрьмах, в госпиталях и сумасшедших домах. Пытаюсь помогать людям справиться с недугом. Думаю, это то, чего от меня хочет господь.
- Финансовый кризис вас коснулся?
- Пока не чувствую. Америка - это самая сильная в финансовом плане страна мира, когда Америка страдает, то плохо всему миру. Когда человек теряет работу или дом из-за кризиса - это трагедия. Думаю, что Буш был очень плохим президентом. С его уходом все должно измениться. Новый президент улучшит отношения между Россией и США. Голосовать буду за Обаму.
«Я - неприхотливый»
- Я не проблема для организаторов концертов. Требую не много. Всего-то: отдельную комнату для себя, комнату для медитации (Хьюз занимается йогой - прим. корр.) правильную еду: свежее мясо, фрукты, йогурт. И все.
- Вы ведете здоровый образ жизни, как вы ужились с группой Nazareth во время совместных гастролей?
- О чем вы? Не понимаю. Они отличные ребята. Может, у них были проблемы со мной, у меня нет.
- Но они ведь пьяницы, им от виски крышу сносит.
- Ну хорошо, расскажу. Это было два года назад в поезде Москва-Петербург. Мы ехали в соседних купе. Была уже ночь, и я лег спал. А они очень шумели, орали: «Аааааааааааа!», - тут Хьюз изобразил лицо пьяного шотландца, вылил себе в рот невидимый виски из горлышка невидимой бутылки, - Но я не стал ругаться, просто переехал в другое купе.