Челябинец шел служить в Абхазию, а попал в беспредельную самарскую часть

Sep 22, 2008 20:46

Пару недель назад я провожал своего друга Костю Осокина в армию. Второй раз. Он уже отслужил срочную, бывал в таких передрягах, что книгу можно писать. И вот решил подписать контракт с Вооруженными Силами. Никаких разговоров о том, чтобы начать гражданскую жизнь и слушать не хотел.
- Хочу миротворцем в Абхазию, - уверенно отвечал он.
Осенний дождь капал в рюмки с водкой, которую мы пили на вокзале тайком от милиционеров. Поезд прогудел на прощанье, и Костя уехал в Самару.
В эти выходные мне пришла SMS-ка от друга: «Привет, я в Челябинске, ушел в самоход, служить там невозможно…»

Сон на голых кроватях
Часть, которая отправляет на Кавказ миротворцев, встретила южноуральца недружелюбно. В туалете не было света. Окно в казарме разбито, по коридору гуляет ветер. Новобранцам выдали форму: берцы и летний костюм, в котором они мокли под дождем, стоя на плацу. Чтобы хоть как-то согреться, под армейскую рубашку надевали домашние свитера.
Только что прибывшим отказались выдавать простыни и пододеяльники.
- Нам сказали, чтобы получить новое белье, нужно сдать старое, для новичков комплектов нет, - вспоминает Костя. - Да черт бы с ним, хоть матрасы с одеялами выдали. Первые две ночи мы спали на голых кроватях, подстелив спальные мешки. Укрывались куртками.

Водка для солдат
Миротворцев называют «синие каски». У Кости есть свое объяснение почему.
- Там пьют все поголовно, начиная от дежурного по КПП, заканчивая офицерами. Постовой на входе в часть пропускает солдат с алкоголем, при этом берет пошлину - стакан водки. Прямо на территории части есть кафе. Официально водку там не продают. Но бармены торгуют из-под полы: бутылка - 150 рублей.
Может прямо на месте опрокинуть. Как-то солдаты долго упрашивали в стельку пьяного дежурного отдать пистолет. Он «под газом» и вооруженный собирался уйти в город на дискотеку.

Побег
- Все солдаты части рвутся в командировку в Абхазию или Осетию. Там идет день за три, двойная зарплата (по 12 тыс. руб. в месяц) и суточные - порядка 50 долларов. Но чтобы туда попасть, нужно дать взятку. Говорят, офицеры просят 8 тысяч рублей.
- Я взял с собой в часть газовый пистолет, - продолжает Костя. - У меня на него есть лицензия. По правилам, его нужно было сдать офицеру, но он то был пьян, то на месте не было. Ночью ствол у меня выкрали. На утро прибежал ротный и с ходу двинул мне в челюсть. И начал кричать, что меня видели пьяным, я на кого-то бросался с пистолетом. И теперь, чтобы замять дело, мне придется отдать зарплату. Я отказался. Тогда офицер пообещал, что ночью ко мне придут разбираться.
Оставаться в части было опасно. Константин собрал сумки, перемахнул через забор, на такси добрался до Самары и сел на поезд.
В Челябинске он тут же написал заявление в военкомат. По закону у него есть 10 дней, чтобы обратиться в прокуратуру или вернуться. Иначе заведут уголовное дело.
- Мои два года срочной службы в сравнении с контрактной - курорт, - говорит Костя. - В Самаре контрактники подметают плац и моют туалеты, как будто нечем больше заняться... Я в армию больше ни ногой!
P. S. Если вам есть что рассказать на эту тему или вы хотите сообщить другие новости, стучите в аську 230-519-564

хреновые новости

Previous post Next post
Up