В молодости француз Жак Пиойе (Jacques Piollet)был пламенным автомобильным энтузиастом и преуспел уже в юном возрасте в сборке картингов и ремонте автомобилей. Во время службы, в тогда ещё колониальном Алжире, ему пришла идея создания собственного автомобиля класса GT. Идею он начал воплощать по окончании службы в 1961 году. И уже в 1965 году на 53-м Парижском автосалоне он представил автомобильной общественности свою разработку - купе Piollet 315. Автомобиль стал звездой того памятного мероприятия благодаря французским журналистам, которым очень понравилась новинка.
За основу своему спорткару Жак Пиойе использовал, считавшуюся в те времена инновационной, пространственную трубчатую раму. Обвес выполнен из полимерных материалов. Дизайн выдержан в стилистике итальянского спорткара Ferrari 250 GTO. Техническое оснащение Piollet 315 базируется на комплектующих актуальных моделей Peugeot того времени. К примеру, двигатель и трансмиссия были позаимствованы у модели 404, а передняя подвеска у 403.
В цифра 315 в названии автомобиля не зашифровано никаких технических данных, как обычно принято в автомобилестроении. Это всего лишь сумма годов, в течении которых создавалось единственное в мире купе Piollet 315: 61+62+63+64+65=315.