Фирма Automobili Turismo e Sport S.p.A. (A.T.S.), производитель спортивных и гоночных автомобилей, появилась в 1962 году в результате революции на фирме Феррари, а точнее внутреннего конфликта между Энзо Феррари (Enzo Ferrari), его женой Лаурой (Laura Ferrari) и тогдашним руководителем производства Джироламо Гардини (Girolamo Gardini). В результате конфликта Гардини вынужден был покинуть фирму, но оно ущёл не один, из солидарности с ним из компании ушла группа из пяти ведущих специалистов: руководитель инженерной группы Джиотто Биззаррини (Giotto Bizzarrini), шеф отдела развития Карло Чити (Carlo Chiti), начальник литейного цеха Фаусто Геласси (Fausto Galassi), директор по персоналу Энзо Селми (Enzo Selmi) и руководитель гоночной команды Scuderia Ferrari Ромоло Тавони (Romolo Tavoni).
Парни решили, что способны работать самостоятельно и могут навязать достойную конкуренцию Феррари на гоночном треке и на дорогах общего пользования. Так в 1963 году дебютировали сразу две новинки новоиспечённого автопроизводителя, это были гоночный автомобиль Tipo 100 для Формулы 1 и гражданский спорткар A.T.S. 2500 GT. Но, к сожалению, оба проекта ввиду недостатка финансирования были вскоре свёрнуты, оставив, тем не менее, чёткий след в автомобильной истории.
Основой A.T.S. 2500 GT послужила стальная трубчатая рама, кузов также выполнен из стали. Компоновка 810-килограммового спорткара заднемоторная с продольным расположением двигателя. Движущую силу спорткару обязали обеспечивать двухкарбюраторный V-8 двигатель с 90-градусным развалом блоков объёмом 2,5 литра мощностью 220 л.с. собственной разработки. Передачу крутящего момента возложили на полностью синхронизированную пятиступенчатую трансмиссию от ZF.
Двухместное среднемоторное купе A.T.S. 2500 GT показали автомобильной общественности в марте 1963 года на международном автосалоне в Женеве. Планировалось продавать автомобили по цене 4 700 000 итальянских лир. Многие источники утверждают, что было построено всего четыре полноценных автомобиля A.T.S. 2500 GT. Пятый в 1965 году из остатков узлов и агрегатов с заменой нехватающих запчастей собрал Элфь Фрэнсис (Alf Francis), повесив на машину эмблемы Scuderia Serenissima, в которой он в то время трудился гоночным механиком.