Двухместный родстер Mazda MX-5 впервые был представлен на автосалоне в Чикаго в 1989 году и в короткое время стал культовым автомобилем благодаря лёгкости управления и привлекательному внешнему виду. Модель MX-5 имеет официально зарегестрированный рекорд в Книге рекордов Гиннеса как самый продаваемый спортивный автомобиль в мире, за двадцать пять лет производства по всему миру разъехалось порядка 945 000 экземпляров.
В год двадцатипятилетия модельного ряда японцы анонсировали Mazda MX-5 четвёртого поколения. В первое время обновлённый компактный родстер будет производится лишь в кузове с мягким верхом, позже японцы обещают снабдить машину жесткой крышей. Благодаря новой платформе инженерам Mazda удалось снизить вес нового поколения MX-5 на 100 килограммов. Значительно изменился и центр тяжести автомобиля. Японцы заверяют, что у новинки он самый низкий за всю историю модели.
По некоторым данным, за движущую силу родстера будут отвечать либо 1,5-литровый двигатель с непосредственным впрыском мощностью 130 л.с., либо двухлитровый силовой агрегат мощностью 180 л.с. За передачу крутящего момента на задние ведущие колёса будет отвечать шестиступенчатая механическая трансмиссия или шестидиапазонный автомат.
Цена порядка 25 000 евро.
Click to view