Iso Rivolta - итальянский производитель спортивных автомобилей, малолитражек и мотороллеров просуществовал с 1953 по 1974 год. Фирма находилась в городе Брессо региона Ломбардия, который подчиняется административному центру Милан. Самыми известными автомобилями бренда являлись кабинный мотороллер Isetta и элегантный спортивный автомобиль Iso Grifo, о котором и пойдёт речь.
Спортивное купе Iso Grifo производилось фирмой Iso Rivolta в различных модификациях с 1964 по 1974 год. Прототип автомобиля был впервые представлен широкой публике на Туринском автосалоне 1963 года под названием A3/L (Lusso). К разработке машины причастен Джотто Биззаррини (Giotto Bizzarrini), к тому времени покинувший Ferrari и открывший собственное конструкторское бюро в Ливорно. Биззаррини создал для Грифо рамную платформу, колёсная база которой была на 20 сантиметров короче базы Iso Rivolta IR 300, которую создавало ателье Bertone.
В качестве движущей силы решено было использовать V8-двигатели объёмом 5,4 литра, те, что устанавливались на Chevrolet Corvette. Техническое оснащение автомобиля представляло собой "сборную солянку": рулевое управление от Burman, дифференциал от Salisbury, дисковые тормоза от Dunlop, трансмиссии от ZF Friedrichshafen (пятиступенчатая механика), Mancie (четырёхступенчатая механика) или Borg-Warner (трёхступенчатый автомат).
Модификация Grifo Can Am фирмой Iso Rivolta предлагалась с 1970 по 1972 год. Под её капотом размещался уже прожорливый (22 литра на 100 км. пути) V8 Turbo Fire-силовой агрегат объёмом 7,4 литра. Его мощность 406 л.с. Подобных "купешек" с трёхступенчатой автоматической GM-трансмиссией было продано всего 20 единиц.