Спорткар Mangusta производился итальянской фирмой De Tomaso Modena S.p.A. с 1967 по 1971 год. К проекту приложил свои золотые руки Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), руководивший в то время дизайнерским отделом фирмы Ghia. Это были тяжёлые роды при попытке скрещивания элегантного итальянского кузова с техническим оснащением заокеанского гиганта Ford. Но результат превзошёл ожидания. Своим названием автомобиль пытается намекнуть на превосходство над легендарным родстером Shelby Cobra, конкуренцию которому он был призван навязать, ведь мангуст является злейшим врагом кобр.
Автомобиль построен на хребтовой металлической раме, некоторые детали кузова (двери и открывающиеся части моторного отсека) выполнены из алюминия. Вес порядка 1385 килограмм. Габаритные размеры купе: длина - 4275 мм, ширина - 1830 мм, высота - 1100 мм, колёсная база - 2500 мм. Спорткару установили независимую подвеску на винтовых пружинах и дисковые тормоза. Салон спорткара отделан великолепной кожей.
Под капотом разместился фордовский V8-двигатель объёмом 4,7 литра, его мощность 289 л.с. Этот силовой агрегат в симбиозе с пятиступенчатой механической коробкой передач от ZF обеспечил разгон De Tomaso Mangusta до 100 км/час чуть более чем за 5 секунд и максимальную скорость движения в 250 км/час.
За всё время серийного производства было построено 400 "купешек" De Tomaso Mangusta.