Оригинал взят у
harmfulgrumpy в
Революция 1905, устроенная японскими и американскими руками. "Плеханов японцам не понравился.
А Ленин понравился - и сразу получил от них деньги".
Оригинал взят у
tanya_mass в
Революция. Западня для России Click to view
Авторы фильма поставили себе задачу вскрыть закулисные корни революции 1905 года, названной впоследствии первой русской революцией, показать ее «американский след». Фильм отличает широкое использование подлинных документов Архива МИД Японии и Библиотеки конгресса США. Авторы фильма утверждают, что революция 1905 года в России была вовсе не следствием ее внутренних социальных и экономических проблем и тем более не восстанием народных масс, как это принято было считать в советское время, а результатом конструирования механизмов «цветной» революции того времени.
_______________________________________________
Иной документальный взгляд на историю, например, о том, как американские евреи использовали Кишиневский погром 1903 года, чтобы разжечь революцию и опорочить Россию. А 9 января 1905 г. к Зимнему дворцу шла вооруженная толпа - и выстрелы были из нее. И еще о личностях, - фраза историка Анатолия Уткина: "Плеханов японцам не понравился. А Ленин понравился - и сразу получил от них деньги на издание газеты "Вперед".
Анатолий Уткин (1944-2010) - Директор центра международных исследований Института США и Канады РАН,
Обычно ученые-страноведы делятся на две категории: одни начинают настолько преклоняться перед страной, которую изучают, что впадают в национальное самоуничижение и снисходительно относиться к собственной. Другие, напротив, стремятся выискать в ней лишь дурное и негативное. Анатолий Иванович Уткин сумел удержаться от этих крайностей. Он любил и понимал Америку, но в этой любви не было холуйского преклонения, столь свойственного для некоторых из наших либералов.
Он никогда не идеализировал Россию, но никогда не позволял себе малейшего пренебрежения к своей стране и ее истории. Как отметил один из его коллег -
Цитата :
«он даже Америку любил через призму своей любви к России».
Наряду с высоким уровнем научной компетенции, такая позиция способствовала признанию и уважительному отношению к А.И. Уткину со стороны американских коллег. Он был одним из немногих российских американистов, не просто поддерживающих тесные связи с научным сообществом США, но и в некоторой степени воспринимался им как его полноправный член. Его статьи о российско-американских отношениях охотно печатали ведущие американские научные и политические издания.
Сфера научных интересов А.И. Уткина не ограничивалась только североамериканским континентом. Его отличала общегуманитарная эрудиция и широкий научный кругозор. Он всегда стремился преодолеть узкие рамки специализации и в этом отношении напоминал великих историков XIX века.
Среди его работ (а всего А.И. Уткин написал 50 монографий, не считая участия в коллективных трудах и статей) есть посвященные русской истории. Здесь ученый также придерживался принципа «золотой середины». Перестав быть «красным», он не стал «белым», не стал идеализировать старую, дореволюционную Россию. А свое кредо формулировал так -
Цитата :
«я принадлежу к лагерю думающих, знающих и интеллектуально честных людей».
Как отметил в своем выступлении директор Института экономических стратегий РАН, доктор экономических наук А.И. Агеев,
Цитата :
«он был выше лагерей, он любил Россию, прошлую, настоящую и будущую». «Большой человек, говоривший о большой истории» -
так охарактеризовал он ученого.
Изучая период начала ХХ века, предшествующий катастрофе 1917 года, А.И. Уткин уделял особое внимание развитию общественных процессов, отношениям общества и государства. Удивительно злободневно звучат его выводы из книги о Первой мировой войне -
Цитата :
«в период несчастий и испытаний общество не должно бороться между собой».
Об этой стороне его деятельности говорил в частности в своем выступлении председатель Центральной избирательной комиссии РФ В.Е. Чуров.
Многолетний друг историка Ирина Губанова обратила внимание собравшихся на язык книг А.И. Уткина. По ее словам, он
Цитата :
«сочетал в себе Полибия и Светония», его книги были интересны и специалистам, и рядовым читателям. И «не случайно вечер памяти проходит здесь, в Центральном доме литераторов, Анатолий Иванович был писатель не менее, чем историк».
Однако ни Германию, ни Россию не удалось вписать в новый мировой порядок как его лояльных участников. Так, согласно статье 116, Германия признавала
Цитата :
«независимость всех территорий, входивших в состав бывшей Российской империи к 1 августа 1914 года»,
а также отмену Брестского мира 1918 г. и всех других договоров, заключенных ею с большевистским правительством. Статья 117 Версальского мирного договора ставила под сомнение легитимность большевистского режима в России и обязывала Германию признать все договоры и соглашения союзных и объединившихся держав с государствами, которые
Цитата :
«образовались или образуются на всей или на части территорий бывшей Российской империи».
После того, как в России произошла Октябрьская революция и она вышла из войны, союзники послали войска, чтобы предотвратить присвоение большевиками либо передачу немцам оружия, боеприпасов и других поставок, которые союзники осуществляли в помощь царскому правительству.
Цитата :
«В правящих кругах США уже крепло требование обращаться с Советской Россией как с врагом. Факт выхода России из общей геополитической игры подавался как проявление неслыханного политического коварства. Так думал президент, а говорил иначе».
(А. Уткин). Вильсон послал экспедиции на Транссибирскую железную дорогу, в ключевые портовые города Архангельск и Владивосток с целью перехватить поставки для царского правительства. В их задачи не входила борьба с большевиками, однако несколько столкновений с ними имели место. Вильсон отозвал основные силы с 1 апреля 1920 г., хотя отдельные формирования оставались до 1922 г.
Одну из своих задач ученый видел в пробуждении интереса к истории. Поэтому, помимо сугубо научной, он много занимался общественной и просветительской деятельностью. Писал не только научные, но и публицистические статьи. Охотно выступал на радио и телевидении, куда его часто приглашали, как человека, умеющего прекрасно держаться перед камерой, говорить интересно и понятно для зрителей.
Почти все собравшиеся, начав говорить о профессиональных заслугах А.И. Уткина, неизбежно упоминали и его умение вести диалог, интересно рассказывать, и бесконечное человеческое обаяние.
На этой стороне его деятельности подробно остановился в своем выступлении главный редактор «Русского журнала» Борис Межуев. По его словам, у А.И. Уткина был редкостный, не характерный для ученого, яркий талант оратора, спикера, увлекавшего аудиторию всегда оригинальной темой. Как, например, заката мира белого человека...
Последние работы А.И. Уткина были посвящены глобальному экономическому кризису. Прекрасно зная историю мирового кризиса 1929 -начала 1930-х годов, он находил удивительно точные аналогии, и указывал на возможные пути решения уже современных проблем.
http://katyn.editboard.com/t1056-topic