С давних пор принято разоблачать национализм. И это несложно, ибо эта идеология даёт для этого много поводов, она внутренне противоречива. Но мы не станем тратить на это силы и время, тем более не станем разбирать, что есть национализм (это должен делать человек с образованием философа и культуролога), наша цель иная, попытаемся выяснить: какие настоятельные экономические законы настоятельно требуют этой идеологии.
Рыночная экономика это война всех против всех. Причём война из-за денег достигает такой ожесточённости, какой и не снилось миру животных. Война это не рыцарский турнир, война - это когда режут спящего, бьют из за угла, вдесятером нападают на одного, вывешивают флаги мира, чтобы легче ворваться в город. На войне всегда, в конце концов, выигрывают «Большие Батальоны». Задача любого вождя обеспечить себе большие и сплочённые батальоны и посеять смуту в чужих рядах. «Мы один народ на единой земле» - вот универсальная формула победы. «Мы - вместе. А враги - пусть убивают друг друга САМИ». А соответственно чужие - это существа лишённые бессмертной души, отличающиеся от животных только тем, что животные менее опасны. Мелкая группа таких людей - мафия. Такая же группа, не понимающая законов рыночной экономики и\или неспособная туда вписаться - секта. Но мощная идеология и богатая культура, создаёт нации. Во имя единства нации конкуренция внутри страны регламентируется и превращается в рыцарский турнир. На то созданы специальные государственные и общественные органы. Только нации смогли создать богатые и процветающие государства, общества. Без этих инструментов, идеологией которых является братство нации, завоевание места под солнцем рынка невозможно. Или ты борешься за высокооплачиваемые рабочие места, или за рабочие места голодных негров. По мере развития экономики труд голодных негров все менее востребован и всё более там растёт конкуренция. Россия должна создать российскую нацию или сдохнуть в соревновании с неграми и китайцами. И тут мы сталкиваемся с очевидными трудностями. Во-первых национализм содержит в себе внутренние логические противоречия. Во вторых, он имеет мощных врагов. Противоречия.
Основа национализма - человек модерна. Имя ему инженер исследователь. И его правая рука - техник. А для этого человека «Бог - это ненужная гипотеза». А братство это вещь сугубо идеалистическая, религиозная. Ну в само деле почему нельзя есть человечину или варить мыло из трупов? Это же рационально. Более того, высшим мерилом успеха братства служит захват контроля над финансовой системой и эмиссией резервной валю-ты. Попросту идея служит инструментом зарабатывания больших денег, самых больших денег. Тут противоречий и в жизни и в идеологии неизбежно возникает масса. Слава Богу в сегодняшней Полу-россии критики далее наездов на доходы РПЦ не продвинулись. А ведь даже из истории известно про более сильные средства. А враги никогда не дремали, ибо конкурент должен удавить себя сам, сдохнуть в междуусобицах. Во вторых, Национальное государство вещь очень дорогая.
1. Оно обеспечивает эффективный правопорядок. Это требует больших расходов на судебную систему, полицию, спецслужбы, контрольные органы разного рода (например, система счётных палат, антимонопольные органы). Эффективная законодательная система.
2. Государство эффективно защищает своих производителей на внешних и внутренних рынках. Это требует сильной армии и военно-морского флота (международная торговля идёт по морям), сильная разведка. Для защиты внутреннего рынка нужна сильная и эффективная таможня. Унификация тарифов.
3. Квалифицированная рабочая сила. Человек как животное очень ленив. Бомж это самое естественное и сладостное состояние человека на протяжении миллионов лет его истории. Психологи хорошо знают, что вывести человека из состояния бича почти невозможно. Относительно недавно возникли отношения, которые можно назвать военной демократией. Например, бомжи, жившие в теплоцентрали начали охотиться на людей и пожирать их. Воспитание человека «рисовой цивилизации» потребовало пары тысячелетий и управляемого естественного отбора. Воспитание техника и квалифицированного рабочего, тем более инженера потребовало создания огромных дорогостоящих систем. Вне их человек вначале превращается в человека военной демократии (чечена), а потом в собирателя (бомжа).
4. Система социальной защиты. Свой человек, «брат во Христе» не должен помирать под забором.
5. Хорошее образование. Тем более талантливый юноша должен получить образование, Тем более из «золотой молодёжи» работники получаются плохие, причём даже в вузах имеющих многовековой опыт воспитания элитных лоботрясов. Но всё это всё означает, что налоги в такой стране высоки! Очень высоки! Шведы и датчане рекордсмены по налогам. Высокие налоги экономика может вынести только при эффективном их расходовании. Не целевое расходование бюджетных средств тяжелейшее преступление, по тяжести второе после неуплаты налогов (тут тоже не действует принцип «презумпции невиновности»). Поэтому проповедь низких налогов в современном мире это злонамеренная ложь. Это может обещать или лжец, или невежда. Или глава государства, которое может грабить соседей. В таком обществе чёткая система «свой - чужой» ключевой момент её функционирования. Ибо деньги дают лишь своим под будущие заработки. А такую систему отношений ни один юрист не формализует. Сбои в системе «свой - чужой» - смерть для социума. Гражданство это не паспорт, не юридическая формула, это присяга верность на ценностям данного общества. Если у тебя есть какой то изъян, то по всем прочим пунктам ты должен быть идеалом. «Никто не грешит так по части истинно русского чувства, как обрусевшие инородцы» со злостью написал Ленин про Дзержинского. А на самом деле сказал огромный комплимент в пользу моральных и умственных качеств поляка. И такое общество травит чужаков, как травят чужих в детской кампании. Нет, не так, в сто раз методичнее и жёстче. «Нетерпимость к чужим» инстинктивное свойство человека и Общество использует его на 100%. В этом суть «плавильного котла». Те, кто видел пьесы классических американских авторов (П. Чаевски, Т. Уильямса) навсегда про-чувствовал эту садистскую жестокость провинциальной Америки. Значит, в основе национализма лежат самые дикое, первобытное чувство ненависти к чужакам? Неверно, это слишком хлипкая основа для государственного строительства. Не так, национализм основывается на высших проявлениях человеческой личности. Лучше всего эту тему развил В. Е. Жаботинский в своей работе «Еврейское государство». Харбин 1967 (юбилейное переиздание брошюры 1937 г.). К сожалению, несмотря на славословия в адрес этого человека нигде не мог найти электронную версию книги. Чёткость и ясность мысли этого политика и публициста не может не впечатлять. Его работы наводят на глубокие мысли, дают много интересных идей, но для наших целей выделим в качестве главного следующие:
1. Для человека является самым главным в жизни сплочение с людьми, близкими ему по духу (одинаковыми психически), жизнь в таком окружении (общении). Высшей формой этого сплочения, дающим максимально комфортные психологические условия для человека, является его страна и собственное государство. «Государство должно быть комфортным господствующему этносу». Никто не хочет быть национальным меньшинством в чужом государстве, а значит подстраиваться под чужих. Психически люди различаются очень сильно. Человек счастлив лишь в общности. Для каждой общности удобно жить в окружении, где каждая мелочь создана по его образу и подобию, идеально - в национальном государстве. Гетто - народ обособился сам, чтобы сохранить себя и чтобы обеспечить психологический комфорт, пусть и ценой лишений. Л.П. Только еврей, страдавший в Голуте, мог так глубоко понять суть вопроса. Русские просто не сталкивались с этой проблемой и не осознали её. Не в деньгах счастье, но жизнь в обществе близких по духу людей (деньги и прочее лишь средство для достижения духовного комфорта).
2. Ясное понимание причин неприязни к чужакам. Никто не хочет быть чужаком. Всем противно быть меньшинством, ибо противоречит натуре человека. Антисемитизм (взаимная неприязнь народов вообще) растёт по мере роста точек соприкосновения разных культур, народов. Л.П. Вообще ненависть к чужакам растёт, чем больше точек соприкосновения в быту и хозяйственной деятельности. Именно поэтому Питер или глухая провинция более толерантен к инородцам, чем Москва. Не случайно, Гитлер, как личность, сформировался в Австро-Венгерской монархии. Отсюда вытекает другая мысль Жаботинского: Государство защищающее чужаков, лишается поддержки народа. Опорой такого государства неизбежно являются худшие, а это неизбежная гибель. Духовное единство (вот цель объединения). Создаётся общность людей, гордящихся своим народом со семи его достоинствами и недостатками. Нахождение в таком сообществе обеспечивает наиболее комфортное психологическое состояние человека. И они готовы мстить врагам своих близких.
3. Демонстративная месть злодеям. Любовь не может существовать без ненависти к врагам объекта любви. Если не мстить, начнётся самоедство среди своих, а злые усилятся, решат, что обижать твоих - выгодно и безопасно. Яростный спор с всепрощенчеством христианства. Месть тем более необходима, что она основа сплочения группы. Ту же мысль он развивает и в статьях (Избранное 1978. С. 269.) Библейский пример: Господь не прощает тех, кто прощает злодеям. Ибо он самый страшный предатель, а не тот, кто был доносчиком за деньги. Л.П. Как отметил один умный человек: сегодня в России все ловят шанс, никто не мстит, поэтому все беззащитны. Созданные под влиянием Жаботинского коллективы творили чудеса. Это прекрасные учёные, врачи, инженеры и т.д. Безлюдная пустыня Палестины стала цветущим краем. И это было основой сильной армии и спецслужб. Не было там никаких волшебных инструментов, сверхчеловеков, суперфинансирования и т.п. Было лишь сообщество близких по духу людей, готовых защищать своих и работать на общее благо. Жаботинскому и его последователям помогли обряды иудаизма, помогающие на уровне ритуалов обеспечить духовное слияние общины, разных, даже очень циничных и битых жизнью людей. Но самое главное, опыт страданий евреев в Голуте. По моему мнению, Жаботинский нанёс серьёзный вред России: лучшая часть еврейского общества порвала с Россией, Русским народом и русской культурой. Но путь построения эффективного государства во враждебном мире описанный (намеченный) им - верный, единственно возможный, единственно не ведущий к краху.
тут