У нас есть дети и внуки, за них мы несем ответственность. У нас есть наша работа, за которую мы также отвечаем.
Я, как глава города, в глазах жителей, ответственен за все, что происходит здесь, в Сочи. Не так давно, а именно 23 февраля, во время церемонии возложения цветов на сочинском Мемориале ко мне подошел ветеран Великой Отечественной войны и обратил мое внимание на вопиющий факт. Я имею в виду безобразное семиэтажное строение, неизвестно когда и на каком основании возведенное сразу за мемориальным комплексом. Здесь, во-первых, нарушена архитектурная гармония ансамбля, автором которого, между прочим, является ветеран Великой отечественной войны сочинский архитектор Григорий Назарьян. Во-вторых, сам факт появления этой стройки - яркий пример разбалансированности в работе различных служб, в обязанность которых входит соблюдение законности на архитектурном и строительном фронтах города. Некто Унанян осмелился возвести это здание-урод на земельном участке, предназначенном в 2007 году под строительство всего-навсего гаража. Выше трех этажей - это уже точно не гараж. А здесь все семь и это явно не шедевр зодчества, как вы догадываетесь.
Да, я, как глава города, конечно, отвечаю за Сочи. Но город, увы, в некоторых случаях может лишь обратить внимание соответствующих служб на то, или иное беззаконие. Если говорить о самовольных строениях, право проводить проверки и обращаться в суд с требованиями о сносе самовольных построек имеет только управление государственного строительного надзора. На начальной стадии, после обнаружения такого строительства уполномоченный орган вправе лишь наложить штраф или же приостановить деятельность на 90 дней. Сумма штрафа, который гражданин Унанян должен заплатить за возведение семи этажей своего «гаража», была бы просто смехотворна, не более пяти тысяч рублей. Другое дело - приостановление деятельности. Этого времени достаточно для подготовки всех бумаг и подачи иска о сносе. К слову сказать, исполнительный лист по этому объекту уже передан приставам, и теперь дело за ними. Но у меня есть вопросы к представителям управления государственного строительного надзора по городу Сочи. Почему за все время, что работает это учреждение, ни разу к застройщикам не применялась такая мера, как приостановление деятельности на 90 дней? А семиэтажка на Рахманинова, 11? А высотка напротив автовокзала, на улице Роз?
И таких, или похожих строений - сотни. Передано в суд 800 дел по самоволке, получено 186 исполнительных листов.
Также есть вопросы к другим органам. Эти сооружения возводят, как правило, бригады наемников, приехавших из разных республик бывшего Союза. Сегодня объект Унаняна на Севастопольской охранял гражданин без документов, по его словам только вчера нанятый на работу. Такие «строители» вообще не имеют права заниматься данным видом деятельности. У них не то, что лицензии на осуществление строительной деятельности нет, у них паспортов-то нет. А речь, на минуточку, идет о семиэтажке. Вероятно, жилой семиэтажке. Кому собирался Унанян продавать квартиры в этом доме?
Как он собирался узаконить это сооружение? Как он сумел довести строительство до седьмого этажа, хотя уже на уровне третьего необходимо прохождение экспертизы?
Почему бездействует строительный надзор? Логика такая - пусть Унанян строит, а администрация города с ним разбирается.
Я так скажу, в рамках действующего законодательства каждый пытается объяснить свое бездействие. Зато мы можем и наказать в рамках действующего законодательства.
Случай со строительством высотки почти на территории Мемориала, явно говорит о том, насколько равнодушны некоторые представители власти. Ведь люди как рассуждают? Если строят, значит, кто-то кому-то кладет в карман. Люди скоро бунтовать начнут, глядя на такой беспредел, творящийся с самоволками в городе. И я могу их понять, тень от бездействия, от равнодушия ответственных структур неизбежно ложится на меня лично. Из-за таких, кто закрывает глаза на эти дома, принято считать, что власть продажна. А унаняны продолжают строить, подороже продают, потом расплачиваются с теми, кто разрешал и полагают, что делают бизнес. Но это не бизнес! Это варварство. Это бездушное отношение к городу, который нам предстоит оставить нашим детям и внукам. Бездушное отношение к Мемориалу, к памяти тех, кто воевал, здесь похоронен. Бездушное отношение к подвигу всех ветеранов, которые видят такое безобразие в святом месте. Я вам обещаю, я лично пойду в суд, и буду доказывать, что эта стройка не только противозаконна, это плевок в лицо всем сочинцам. И я приложу все усилия, чтобы справедливость восторжествовала.
Так было и будет
Так сейчас