С 13 по 16 июня были с Д.Вурман в районе пос. Пояконда и Беломорской биологической станции МГУ.
В первый раз выбираюсь за полярный круг, поэтому было все интересно и чудно - начиная от полярного дня, заканчивая местными людьми.
Первый день по приезду была плохая погода, лил мелкий дождь. В 2.40 поезд прибыл в Пояконду и мы под дождем потопали в сторону ББС.
До ББС 15 км, следовательно мы расчитывали на 3-4 часа ходьбы. Слава богу фонарики нам не понадобились - было достаточно светло, как ранним вечером в средней полосе.
А вот с дорогой до ББС мы просчитались - оказывается ей никто не пользуется, дорога убитая, через каждые 500м болота. Сапоги мы не догадались взять, а там кое-где было выше колена. В общем до ББС мы шли 8 часов, пришли мокрые, но в принципе не сильно устали. С нами была девушка, ее оставили сушиться на ББС, а сами пошли ставить палатку и разжигать костер.
В общем решили обратно этой дорогой не идти, ибо без сапог - прогулка не из приятных. Местный работник ББС сказал, что в принципе можно по берегу пройти.
Пока шли вдоль дороги было особо не до наблюдений, поэтому некоторые интересности пропустили. Но сразу заметили следующее:
- зяблика там заменяет юрок, которого везде полно.
- часто встречаются такие северные виды как чечетка, свиристель, клесты.
- встретили самку глухаря
- в Пояконде видели пару токующих вальдшнепов. На берегу залива сразу же встретили куликов-сорок.
- пели об. овсянка, славка-мельничек
- слышал других овсянок, но было не до них, поэтому ни о.-ремеза, ни о-крошку так и не увидели потом.
Весна там только началась, почки распустились недавно, снег расстаял две недели назад. Комаров практически не было, только-только начали появляться. Один раз с утра в палатке поймал ползущего по мне клеща
В общем обустроились мы и начали смотреть окрестную природу. Из самых обычных видов здесь были юрки, об. гаги, кулики-сороки, полярные крачки, средние крохали. Один раз пролетела стайка больших крохалей. Вообще около нашего лагеря все время плавали гаги, на ночевку прилетали средние крохали. Один раз прилетала пара журавлей. Вокруг лагеря по вечерам и утрам кричали до 4-х рябчиков.
Так и не встретил кукш, северных овсянок, сероголовых гаичек. Гаичек вообще было немного, один раз удалось наблюдать пухялков и один раз встретил какую-то гаичку в Пояконде (фото будет).
На голос юрка подманился клест, по толщине клюва подозреваю сосновика, его фотография также есть. Кроме это неопределенными оказались гуси и лебеди, которые пролетали вдали.
Прогулялись до конца полуострова. Д. Вурман видел там над морем каких-то поморников, сами черные, надхвостье белое (?), длинный хвост-нитка.
Около берега плавало какое-то ластоногое, потом буду определять. Периодически вслывало подышать.
На голос хорошо подманиваются гаги, более-менее юрки и полярные крачки.
А вообще полярный день - отличная штука для фотографа. Можно фотографировать круглые сутки, даже в 1-3 часа ночи.
Обратный путь до Пояконды мы проделали на моторной лодке. По дороге с воды подняли до 20 гагар.
До поезда оставалось много времени, поэтому побродили по Пояконде. Приятным сюрпризом оказались две пары золотистых ржанок в брачном пере.