Горькое послевкусие матэ

May 11, 2006 07:47


N.B. Закончились совместные посиделки в НГПК (Национальная гильдия профессиональных консультантов) участников семинара Славы Дудченко и "Прогрессора"... Занавес закрылся.

Следующее действие - Школа, суть которой окончательно была сформулирована мной после посиделок с Лидой Чукиной и Сергеем Картаевым в "Клубе для просвещенных МАТЭ". Ниже публикуемый текст - мысли "под занавес" целого этапа моей жизни... Собственно, вместо "Инновационной методологии" Дудченко в этом тексте может стоять "Методология Щедровицкого" или "Сбалансированная система показателей", для меня это в данном контексте не существенно.

В этом тексте я пытался зафиксировать разлом между гуманитарно-инженерным подходом и кризисным мышлением в ситуации постиндустриальной эклектики (пока так - туманное облако смысла)...

Горькое послевкусие матэ

Инновационная методология - методология выхода из рабства левоплушарного, рационального мышления. Способ преодолеть барьеры причинно-следственных связей в собственном мышлении, выстраивая цепочку следствий в систему деятельности.

Инновационная методология это способ выхода "ИЗ...", но не движение "К...". Она даёт понять, что есть где-то там системные процессы, но не может и не умеет с этими процессами работать, а посему всячески избегает этой работы... (Для человека с молотком - любая проблема гвоздь).

К чему это я про инновационную методологию? Я понял, что для меня крайне важно в школе. Это школа людей не желающих свзывать себя рабством доктрин. Это школа для людей стремящихся ПОЧУВСТВОВАТЬ что есть свобода, готовых оставить весь свой методологический скарб там в Египте и ринутся в пустыню. Это школа людей готовых к выходу из Египетского плена, людей готовых скитаться сорок лет по пустыне, а не моделирующих методологию успешного жития-бытия в Египетском плену.

Среди же рабов есть как конформисты, так и бунтари, там есть профессионалы и мудрецы, но они не МЫСЛЯТ себя вне ПЛЕНА инженерно-рационального мышления, и даже тогда когда они размышляют о свободе трансцендентного знания, они мыслят категориями рабства, всё время, противопоставляя свои размышления именно ему.

Они не люди СВОБОДЫ, они РАБЫ рвущиеся на свободу, но не желающие даже понимать что это такое СВОБОДА. Всю жизнь рваться из рабства, оставаясь в нём - вот их удел.

Для кого эта школа? Для тех, кто вырос в рабстве, но ощутил ДУХ свободы, для тех, кому СВОБОДА дороже успешности.

Это школа для тех, кто еще не заключил себя в рабство причинно-следственной рациональной линейности. Тех, кто может себе позволить роскошь относится к ЗНАНИЮ не доктринально, а как к процессу познания, чувствуя его эволюционную, постоянно ускользающую во времени и пространстве ПРИРОДУ, не концентрируясь на истинности или всеобъемлемости предлагаемой кем-то теории.

Технологии обратной связи, Правила жизни

Previous post Next post
Up