Пару недель назад я писала о своем новом взгляде на образ Жеглова во всем известном фильме. Но, как видите, мысли о нем меня не покидают. Вероятно, я не скажу ничего нового, но Жеглов и Фокс - близнецы-братья. Как там Ира Соболевская говорит
Click to view
Эти слова и к Жеглову относятся. Нет, он держится в рамках закона, на первый взгляд. Но закон для него только прикрытие, чтобы вершить судьбы. И Жегловым, и Фоксом руководят только собственные амбиции. Жеглов не может, как Шарапов, Груздев или Копытин, просто качественно выполнять свои обязанности. Ему нужно решать, рисковать собой и другими, самоутверждаться. Одним словом, Соболевская все сказала.
Но это все слова. Хотела привести более ощутимое доказательство (я так думаю):
сын у меня спросил: "А зачем Фокс, убил Ларису?" Не помню, есть ли объяснение в книге, но в фильме оно точно отсутствует. И выглядит вообще необоснованно. Так вот, убийство Фоксом Груздевой и одномоментное обвинение Жегловым Груздева - это действия одного порядка, одной природы. САМОУВЕРЕННОСТЬ! Фокс уверен в своей неуловимости, в своем праве лишить кого-то жизни. И Жеглов уверен: он - непогрешимый безошибочный следователь. Он легко "раскручивает" свидетелей (не зря перед моментом допроса сестры Груздевой, когда "вина" Груздева становится Жеглову очевидной, идет эпизод, где Жеглов учит Шарапова работе со свидетелями), он - мастер соединять ниточки следствия. Да не может он ошибаться - и все! Да и много других более важных неотложных дел ждет капитана!
Как видим, и Фокс и Жеглов ошибаются. Правда, не думаю, что их самоуверенность поколеблена.
P.S.: подходит ко мне дочь, показывает карандаш: "Включи мне, пожалуйста, фильм, где дядя с усами и в одежде такого цвета, как карандаш". Я несколько минут не могла догадаться, что речь идет о Володе Шарапове. Теперь он у нас любимец наравне с Люком Скайвокером.