В субботу была на спектакле "Оборотень" Театра R. A. A. A. M., (Таллин, Эстония). Ну, что сказать? Великая эстонская литература - на сцене. Местный вариант "Олеси". Народно-мифологическое сознание, оппозиция "свой- чужой", кондовые традиции и какая-то косная бабушкина мудрость. Живем, мол, для страдания. А ведь известно, что "для совести")))). В общем, и бабушка не порадовала, хотя крылья ей какие-то приделывали из беленого полотна. Правда, может, это саван. Старушка зажилась, пережив среднее поколение. И ослепнув, она не прозрела, однако. Конечно, идут диалоги о том, что души моей вы не поняли. И о лесной свободе, и о божьих тварях. Опаньки! Уже и оборотень становится тварью божией. Заговорились, заигрались. Но на поверку-то вышел банальный конфликт между бабами. Банальный любовный треугольник.
Поскольку текст куцый и играть-то нечего, то основной упор на сценические движения. Движения, надо сказать, замечательные. Здесь мне очень понравились и прыжки через костер на Ивана Купалу, и банька, и гробики. Конечно, я просмаковала всю фольклорно-этнографическую составляющую спектакля и музыкальную эстонскую речь послушала.
Разумеется, нельзя без эротики. И тут горячие эстонские ребята ее показали. Один бегал в исподней рубашонке и размахивал руками. Сраму было не видно, так как он был завешен черным квадратом, а вот задницу актер нам показал бессчетно. Ну, ничего такая задница. Ладненькая. Также были и ....ммм... условно-половые акты, и томление девичьей плоти.
Второй акт был непомерно затянут, хотя все можно было легко просчитать после первого. Но принимал зал хорошо. Наверное, чего-то нам не хватает.