Чем вызвана «нелюбовь» поисковых систем к блогу happyinspiration.com

Jul 23, 2011 22:31




Взято с cjinc.info

Дисклеймер. Честно скажу, я не могу себя назвать специалистом в SEO. И еще, я заранее прошу прощения у всех для кого, мой пост окажется повторением очевидного.

Этим постом я попытаюсь расширенным образом ответить на комментарий к статье « Блог-платформы против одиноко стоящих блогов»:

10inspiration: «Я вот обзавелся год назад автономным блогом… Индексируется он хуже ЖЖ и тИЦ тоже накручивается медленнее, а еще не очень с моим блогом дружат ПС. Обновляю сайт почти каждый день - www.happyinspiration.com на WordPress».

Добавьте блог в Яндекс.Вебмастер и Google.Инструменты для веб-мастеров

Обязательно добавьте сайт в Яндекс.Вебмастер. Для этого потребуется учетная запись в Яндексе.

После того, как вы добавите сайт в Яндекс.Вебмастер и подтвердите на него свои права, необходимо сообщить Яндексу о расположении файла sitemap.xml на вашем сайте.

Что такое Sitemap? Файл sitemap - это файл, расположенный на сайте, содержащий информацию о страницах сайта, подлежащих индексации поисковой системой.

Карта сайта sitemap.xml крайне необходима, если сайт содержит много динамически создаваемых страниц или страницы, для попадания на которые требуется много переходов по ссылкам.

После того, как вы сообщите Яндексу о sitemap.xml вашего сайта, будет необходимо тоже самое сделать в Google.Инструментах для веб-мастеров в разделе «Конфигурация сайта». Для этого вам потребуется профиль в Google.

Помимо прочего, Google.Инструменты для веб-мастеров дают массу полезной информации о том, как выглядит ваш сайт в интернете, такой как:
  • показы вашего сайта по различным поисковым запросам в Google;
  • внешние ссылки на ваш сайт;
  • часто используемые ключевые слова на вашем сайте;
  • внутренние ссылки;
  • ошибки, обнаруженные при сканировании сайта, например, ошибки 404;
  • статистика сканирования и другая важная информация.

Такую же информацию можно найти и в Яндекс.Вебмастере.

Не забывайте, поисковый робот принимает решение о том, насколько часто ему необходимо заходить на сайт, исходя из частоты обновлений материалов в блоге. Также в интернете имеет место спорное мнение о том, что неуникальный контент является причиной «нелюбви» поисковых роботов к сайту. Само собой эта информация нигде официально не подтверждена.

Теперь рассмотрим блог happyinspiration.com. На нем, как я понимаю, размещаются переводы англоязычных статей на разные позитивные темы. Судя по всему, контент блога уникален. Новая статья появляется на сайте, в среднем, один раз в два дня. Иногда бывают кратковременные периоды, когда новые материалы добавляются ежедневно.

Новые страницы на сайте появлялись 17-го, 19-го и 21-го июля. Однако последняя страница в индексе Яндекса датируется всего лишь 15-м июля. Почему? У меня есть предположение, которое возникло после того как я заглянул в файл sitemap.xml, о важности которого я много написал в начале статьи. Он давно не обновлялся! Новые страницы в блоге имеют адреса: www.happyinspiration.com/?p=2148, www.happyinspiration.com/?p=2142, www.happyinspiration.com/?p=2140, но в файле sitemap.xml их нет. Если уж на то пошло, то в карте сайта нет и последней проиндексированной Яндексом страницы от 15 июля, и многих других страниц блога. Даю рекомендацию: обновляйте файл sitemap.xml как можно чаще, в идеале, после каждой добавленной страницы.

Кстати, в моей любимой системе управления контентом Drupal для этой цели есть модуль xmlsitemap, добавляющий новые материалы в sitemap.xml автоматически, и автоматически же отправляющий обновленные данные нескольким поисковикам. Поэтому я проблем с индексацией не испытываю. ;)
«Медленно накручивается тИЦ…»

Что вообще такое тИЦ?

Тематический индекс цитирования (тИЦ) - специально разработанный алгоритм Яндекса, который определяет авторитетность интернет-ресурса с учетом ссылок на него с других сайтов близкой тематики. тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.

Кроме того, необходимо помнить, что при подсчете тИЦ не учитываются ссылки
  • с досок объявлений,
  • форумов,
  • блогов,
  • сетевых конференций,
  • немодерируемых каталогов ссылок,
  • ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах, если они не описаны в Яндекс. Каталоге и
  • прочих ресурсов, в которые кто угодно может добавлять ссылки без контроля со стороны владельца ресурса.

Перерасчет тИЦ происходит в среднем дважды в месяц.

Итак, учитывайте, что тИЦ поднять большим количеством нетематических ссылок нельзя! Я, как-то заказав платный прогон по 6000 тысячам каталогов, был очень сильно разочарован нулевым тИЦ своего сайта.

Другое дело, Google PageRank (PR) - показатель, характеризующий «важность» страницы. Чем больше ссылок на страницу, тем она «важнее». Механизм расчета PR не раскрывается.

Заметьте, PR вычисляется для каждой страницы сайта, а тИЦ для всего интернет-ресурса.

Теперь рассмотрим блог happyinspiration.com. У блога тИЦ - 10, зато PR главной страницы - 3, что совсем немало.

Упоминаний (внешних ссылок) на Яндексе всего 28. Среди всех внешних ссылок, всего пара неплохих: одна с блога ibigdan (тИЦ - 700), другая с сайта mirpozitiva.ru (тИЦ - 110). Остальные ссылки либо с низким/нулевым тИЦ, либо попадают под перечень ресурсов, дающих ссылки с нулевым весом (форумы, каталоги и т.д.).

Таким образом, наращивайте тИЦ большим количеством ссылок с тематически близких сайтов. Боюсь, единственный способ сделать это быстро - покупка ссылок с помощью соответствующих бирж. Либо продолжайте публиковать уникальный контент, который будет расходиться по интернету, добавляя «авторитетности» и «важности» вашему блогу.

google, яндекс, seo

Previous post Next post
Up