Высказывания великих мыслителей о коране

Apr 07, 2012 21:48

Абу Бакр Мухаммад аль-Рази (865-925) - персидский врач, химик и философ

Когда людей этой религии (ислама) спрашивают о доказательствах правильности их религии, они вспыхивают, сердятся и проливают кровь, тех, кто задает эти вопросы. Они запрещают рациональное исследование и стремятся убить своих противников. Поэтому истина у них тщательно замалчивается и скрывается.

Вы утверждаете, что чудо существует и это чудо - Коран. Вы говорите: "Пусть тот, кто отрицает это, создаст нечто подобное". В мире созданы тысячи подобных вещей в работах ученых, ораторов и поэтов, в которых в более ясной и лаконичной форме выражены государственные вопросы, они лучше передают смысл, их рифма красивее и имеет лучший метр. Вы указываете на работу, которая повествует о древних мифах, полна противоречий и не содержат никакой полезной информации или объяснений, и после этого вы говорите: "Создайте нечто подобное"? [1]

Алексис де Токвиль (1805-1859) - французский историк, политический мыслитель

Я много изучал Коран. Я вышел из этого исследования с убеждением, что было лишь несколько религий в мире настолько же смертельных для человечества, как религия Мухаммада. В этом основная причина упадка мусульманского мира. Хотя религия Мухаммада менее абсурдна, чем многобожие, но его социальные и политические тенденции более абсурдны, поэтому я рассматриваю ислам как форму упадка, а не прогресса по отношению к язычеству. [2]

Андре Сервье (1923) - французский историк

Ислам не факел, а тушитель огня. Задуманный в варварских мозгах для использования варварского народа, он был и остается неспособным адаптироваться к цивилизации. Там, где доминирует ислам, там разрушается импульс к прогрессу и эволюции общества.

Ислам является Христианством, адаптированым к арабской ментальности, или, точнее, это все, что мозг бедуина был в состоянии ассимилировать из христианской доктрины. Не имея дара воображения, бедуин копировал и при копировании искажал оригинал. Таким образом, мусульманский закон - это римский кодекс, измененный и исправленный арабами, так же, как и мусульманская наука - ничего, кроме греческой науки интерпретируемой арабскими мозгами, и опять же, мусульманская архитектура есть лишь искаженная имитация византийского стиля.

Мертвящее влияние ислама хорошо видно по изменению, которое происходит с мусульманином в течении его жизни. В раннем детстве, когда религия еще не пропитала его мозг, он демонстрирует очень живой ум и удивительно открытую душу, которой доступны идеи любого рода, но, по мере того как он растет, система исламского образования и воспитания обволакивает его душу и мозг, атрофирует его мнение и интеллект, чтобы поразить параличем и непоправимым вырождением.

Подводя итог, можно сказать: арабы позаимствовали всё у других народов - литературу, искусство, науки и даже свои религиозные идеи. Он пропустили всё это через сито своего узкого ума и, будучи неспособными подняться до высоких философских концепций, исказили, изуродовали и иссушили все. Это разрушительное воздействие объясняет упадок мусульманских наций и их бессилие вырваться из варварства.

Ислам является учением смерти, так как духовное в нём не отделено от временного, и каждое проявление активности ограничено догматическим законом, запрещающим любое изменение. Он предписывает всем мусульманам жить, думать и действовать так, как жили, думали и действовали мусульмане второго века хиджры (8 век), когда был зафиксирован закон ислама.

В истории народов, ислам, как секреция арабского мозга, никогда не был элементом цивилизации, наоборот, он выступал гасителем её света. Личностям, которые находились под властью арабов и внесли вклад в развитие цивилизации, удалось это только потому, что они не следовали исламским догмам, но, в конечном счете, и их свет был потушен арабским варварством. [3]

Артур Шопенгауэр (1788-1860) - немецкий философ

Рассмотрим Коран, этой жалкой книги было достаточно, чтобы начать мировую религию, чтобы удовлетворять метафизические потребности миллионов в течении тысячи двухсот лет, чтобы стать основой их морали и вдохновить их на кровавые войны и завоевания. В этой книге мы находим самые печальные и беднейшие формы теизма. Многое, возможно, потеряно в переводе, но я не смог обнаружить в Коране ни одной ценной идеи. [4]

Бернард Льюис (1916) - английский ученый востоковед, специалст по истории ислама

Золотой век ислама и равные права (в Испании) являются мифом, вера в этот миф есть результат, причина которого в еврейских симпатиях к исламу. Этот миф был изобретен евреями в 19 веке в Европе, как упрек христианам. [5]

Уильям Мьюир (1819-1905) - шотландский историк, специалист по истории периода Мухаммада и раннего халифата

Меч Магомета и его Коран являются самыми роковыми врагами цивилизации, свободы и правды, каких мир еще не знал. [6]

Бертран Рассел (1872-1970) - английский философ, историк, математик

Большевизм сочетает в себе характеристики французской революции и ислама. Те, кто принимают большевизм, становятся нечувствительными к научным доказательствам и совершают интеллектуальное самоубийство. Если сравнивать религии с большевизмом, то следует указать на ислам, а не на христианство или буддизм. Поскольку христианство и буддизм, в основном, личностные религии, с мистическими учениями и любовью к постижению. Ислам и большевизм являются религиями практическими, социальными и недуховными, нацелеными на создание мировых империй. [7]

Блез Паскаль (1623-1662) - французский математик, физик и философ

Магомет создал свою религию, убивая своих врагов, Иисус Христос учил своих последователей и отдал за них жизнь.

Шарль Монтескье (1689-1755) - французский политический мыслитель

Это несчастье для человеческой природы, когда религию определяет завоеватель. Магометанская религия, которая говорит языком меча, по прежнему действует на людей тем разрушительным духом, которым она была создана. [8]

Дэвид Юм (1711-1776) - шотландский философ и историк

Если мы углубимся в повествование Корана, то вскоре обнаружим, что он дарует похвалы предательству, бесчеловечности, жестокости, мести и фанатизму - вещам, которые несовместимы с цивилизованным обществом. В Коране нет устойчивого верховенства права, это приводит к тому, что каждое действие или порицают, или хвалят, в зависимости от того, насколько оно полезно или вредно для мусульман. [9]

Бернард Шоу (1856-1950) - английский драматург, один из основателей лондонской школы экономики

Ислам очень многообразен, но всегда свирепо нетерпим. Или вы принимаете Аллаха, или вам перерезает горло тот, кто принимает его, и, благодаря этому, попадает в рай, а вас посылает в ад. [10]

Г. Буске - знаменитый исламский ученый-правовед 20 века

Ислам впервые предстал перед миром как дважды тоталитарная система. Он навязывает себя всему миру, он также утверждает, что закон Мухаммада божественно предназначен для регулирования жизни исламского сообщества и каждого отдельного верующего вплоть до мельчайших деталей. [11]

Герд Пуин (1940) - немецкий ученый, один из ведущих авторитетов по Корану и научной интерпретации древних рукописей, специалист палеографии арабского языка

Коран заявляет о себе, что он ясен и понятен, но если вы прочитаете его, вы увидите, что каждое пятое предложение в нем не имеет смысла. Многие мусульмане скажут вам, что это не так, но факт заключается в том, что пятая часть Корана просто непонятна. Это то, что вызвает беспокойство в отношении традиционных переводов. Если Коран не понятен, если он не может быть понят даже на-арабском, то он не переводим на любой язык. Вот чего боятся мусульмане.

Жак Эллул (1912-1994) - французский философ, профессор права, социолог

Во многих энциклопедиях читаешь такие фразы: "Ислам распространился в восьмом или девятом веках. Власть в той или иной стране перешла в руки мусульман". Но ничего не сказано о том, как распространился ислам, и как власть в этих странах перешла в руки мусульман. Все выглядит так, как если бы события происходили сами по себе, посредством чудесных или дружественных действий. Мало что говорится о джихаде, несмотря на то, что распространение ислама происходило посредством войн.

Джихад является институтом, а не временным явлением, он - часть нормального функционирования мусульманского мира. У завоеванного населения измененялся статус (они превращались в зимми), а шариат полностью заменял бывший закон страны. Завоеванные территории не просто так сменяли владельцев. [12]

Саломон Райнх (1858-1932) - французским археолог

С литературной точки зрения, Коран имеет мало достоинств. Декламация, повторения, незрелость, отсутствие логики и последовательности сбивают неподготовленного читателя на каждом шагу. Унизительно для человеческого интеллекта думать, что этот посредственный текст был предметом бесчисленных комментариев, и что миллионы людей по-прежнему тратят время на его усвоение. [13]

Томас Карлейль (1795-1881) - шотландский писатель, публицист, историк

Я должен сказать, что Коран - наиболее утомительное чтение из всего, что я когда-либо читал. Изнурительная, сбивчивая мешанина, сырой, грубый материал с бесконечными повторениями, неотшлифованный, путанный - одним словом - невыносимая глупость! Коран есть беспорядочный фермент сильной, грубой человеческой души; его автор - грубый и наивный, который даже не умеет читать, но горячо и серьезно старается выразить себя в словах. Я сказал "глупость", однако не природная глупость характеризует rнигу Магомета, а, скорее, не-окультурность (uncultivation). Человек не обученный слову, в спешке, под давлением обстоятельств, он не имел возможности развить в себе соответствующую культуру речи. [14]

Вольтер (1694-1778) - французский писатель и философ

Перед нами, всего лишь, погонщик верблюдов, который взбунтовал народ в своём городишке, навербовал последователей среди несчастных курайшитов, внушив им, будто его удоставает беседы архангел Гавриил, и хвалился, что Бог уносил его на небо и там вручил ему сию непонятную книгу, каждой строкой своей приводящую в содрогание здравый смысл. И если, чтобы заставить людей уважать эту книгу, он предаёт свою родину огню и мечу; если он перерезает горло отцам и похищает дочерей; если он не оставляет побеждённым иного выбора, как принять его веру или умереть, - то его, безусловно, не может извинить ни один человек, если только это не дикарь и не азиат, в котором фанатизм окончательно заглушил природный разум [15]

Владимир Соловьёв (1853-1900) - русский философ, богослов, поэт и публицист

Мусульманская религия подавляет лицо и связывает личную деятельность, вследствие чего, все проявления и формы этой деятельности задерживаются, не обособляются, убиваются в зародыше. Поэтому в мусульманском мире все сферы общечеловеческой жизни находятся в состоянии слитности, смешения, лишены самостоятельности и подчинены одной подавляющей власти религии.

В сфере социальной мусульманство не знает различия между церковью, государством и обществом. Всё социальное тело мусульманства представляет сплошную безразличную массу, над которой возвышается один деспот, соединяющий в себе и духовную и светскую власть. Единственный кодекс законов, определяющий все церковные, политические и общественные отношения, есть Коран; представители духовенства суть вместе с тем и судьи; впрочем, духовенства в собственном смысле нет, так же как нет и особенной гражданской власти, а господствует смешение того и другого.

В сфере общественных отношений, как и в сфере умственной, а равно и в сфере творчества подавляющая власть исключительного религиозного начала не допускает никакой самостоятельной жизни и развития.

Если личное сознание подчинено одному религиозному принципу, крайне скудному и исключительному, если человек считает себя только безразличным орудием в руках слепого, по безсмысленному произволу действующего божества, то понятно, что из такого человека не может выйти ни великого политика, ни великого учёного или философа, ни гениального художника, а выйдет только помешанный фанатик, каковы и суть самые лучшие представители мусульманства. [16]

Лев Тихомиров (1852-1923) - русский общественный деятель, публицист

Мусульманство не предъявляет душе человека больших требований. Предписания ислама направлены не на развитие чистоты душевной, а на соблюдение правил житейского благополучия и благовоспитанности. Само запрещение корысти и лихвы не обременительны для тех, кто имеет законное право обирать и грабить весь мир, за исключением своих единоверцев.

Ислам вышел из рук Магомета религией, приспособленной преимущественно для жизни политической и общественной. В отношении всего, удовлетворяющего духовные запросы личности, и тем более религиозно-философские, ислам беден и слаб.

Упростив до крайности веру, связав человека с Богом не духовной жизнью, а слепой покорностью с обязанностью распространять веру, Магомет создал могущественное орудие в руках своих и его преемников. Но бедность религиозного содержания сделала его внутренне слабым и податливым к внешним влияниям других религий, что в конце концов отразилось расслабляюще и на внешней силе ислама.

Мусульманам была указана цель покорения всего мира, причем господствовать всюду могут только мусульмане, неверные же подлежат или истреблению, или насильственному обращению, или же, наконец (иудеи и христиане), подчиненному существованию, с обязанностью платить им деньги за дозволение существовать. Такая перспектива всемирного завоевания и грабежа была вполне в духе арабов, вечно занимавшихся грабежами всех "чужих". [17]

Уинстон Черчилль (1874-1965) - английский политик, глава Англии во время Второй мировой войны

Как ужасны те заклятия, которые магометанство накладывает на своих последователей! Наряду с фанатическим безумием, которое так же опасно в человеке, как бешенство в собаке, существует ужасная фаталистическая апатия. Последствия этого очевидны во многих странах. Неразумные привычки, неряшливая система сельского хозяйства, отсталые методы торговли и отсуствие безопасности имущества существуют везде, где правят или живут последователи Магомета. Деградировавшая чувственность лишает их жизнь милости и совершенства…

Тот факт, что по магометанскому закону любая женщина должна принадлежать некоторому мужчине как его собственность - либо как ребёнок, либо как жена, либо как наложница - оттягивает окончательное искоренение рабства до тех пор, пока вера в ислам не перестанет быть силой среди этих людей.

Отдельные мусульмане могут быть носителями исключительных человеческих качеств. Тысячи из них стали отважными и преданными солдатами Королевы: все они готовы с честью умереть за нее. Одноко, религия, которую они исповедуют, оказывает парализующее воздействие на их социальное развитие. На земле не существует силы более реакционной, чем ислам. [18]

Литература

1. Jennifer Michael Hecht, Doubt: A History
2. Quotes by Alexis de Tocqueville
3. Andre Servier, in L’islam et la psychologie du musulman
4. Arthur Schopenhauer, The World as Will and Representation
5. Bernard Lewis, The Pro-Islamic Jews
6. Уильям Мьюир, Жизнь Магомета, том. 4
7. Bertrand Russell, "The Practice and Theory of Bolshevism
8. Charles-Louis Montesquieu, Spirit of the Laws, Book XXIV, Chapter IV
9. David Hume, Of the Standard of Taste, 1760
10. George Bernard Shaw, Letter to the Reverend Ensor Walters, 1933
11. G. H. Bousquet, "Islamic Law and Customary Law in French North Africa", 1950, 65. Fiqh
12. Jacques Ellul, Les Chrestientes d'Orient entre Jihad et Dhimmitude. VIIe-XXe siecle, 1991
13. Salomon Reinach - Orpheus: A History of Religions, 1909
14. Thomas Carlyle, On Heroes, Hero-Worship and the Heroic in History
15. Letter to Frederick II of Prussia, December 1740, referring to Muhammad
16. Владимир Соловьёв, Три силы
17. Лев Тихомиров, Религиозно-Философские основы жизни
18. Winston Churchill, The River War, Vol. II, pages 248 50

ислам

Previous post Next post
Up