На работе у нас есть уборщик - мексиканец, его работа заключается в обходе нашего этажа и перекладывании мусора из мусорных вёдер, стоящих рядом со столами, в один большой мусорный пакет, который он затем помещает в большой контейнер. Пока он обходит наше отделение, свой телефон он почему-то кладёт в этот самый контейнер, который он оставляет рядом с входом. На телефоне же его установлен рингтон с какой-то мексиканской мелодией, стоящий всегда на максимальной громкости. Телефон, по-видимому, дешёвый, что означает, что громкость рингтона особенно громкая. Соответственно, если кто-то ему звонит в то время как он занять своей важной работой в другом конце нашего этажа, громкость динамика дешёвокого телефона совмещается с аккустическими свойствами большого контейнера, что создаёт эффект парового гудка, проигрывающего что-то мексиканское.
Вообще, в последнее время найти хороший рингтон для телефона оказывается делом непростым. Почему-то подавляющее большинство рингтонов - это мелодии, той или иной степени надоедливости. При этом остаётся загадкой, какого хрена мой телефон должен превращаться в музыкальный инструмент, когда единственное, что мне нужно от рингтона, чтобы моё внимание было обращено на телефон в то время, как мне кто-то звонит. В идеале, рингтон должен быть максимально простым, но таким, чтобы даже будучи тихим, моё привычное к нему ухо могло бы его услышать. Рингтон из "24", в этом смысле, практически идеален.
В очередной раз сегодня услышав трубный глас телефона нашего уборщика, я опять озадачилсся вопросом идеального рингтона. Оказывается, эта проблема практически решена и довольно оригинальным образом. Некая компания в UK придумала способ, как отгонять подростков от магазинов в позднее время, дабы более взрослые граждане могли насладиться спокойным вечерним шоппингом без назойливой молодёжи под ногами. Способ основывается на хорошо известном факте, что с возрастом чувствительность уха к частоте звука падает - в 20 лет вы способны слышать звук 20кГц, а в 30 уже нет. Надо отдать должное, что звук столь высокой частоты, крайне неприятен, и по ощущениям напоминает сверление внутри черепа. Соответственно, если в магазине проигрывать звук столь высокой частоты, взрослые посетители ничего не будут слышать, в то время как подростки попросту не смогут там находиться.
На этом же эффекте основана и идея рингтона, который получил известность в школах. Подростки устанавливают на свои телефон рингтоны особенно высокой частоты, учителя (и любые взрослые) их слышать не могут, сами же они прекрасно их слышат. Я решил последовать их примеру :) Простой эксперимент показал, что да, действительно, половина нашей команды (те, кто старше 35) не слышат звонка моего телефона, даже когда он "звонит" на максимальной громкости. Забавно наблюдать, как половина оффиса начинает кричать "выключи его", в то время как вторая смотрит на них с удивлением "чего это с вами". Интересно, что ещё более высокую частоту помимо меня слышит лишь ещё один человек (наша команда не самая молодая) Именно на нём я и остановился, благо годы пока ещё позволяют :)
Собственно, сами рингтоны, рекомендую опробовать на своих коллегах :)
Рингтон, который не слышат люди старше 40 летРингтон, который не слышат люди старше 32 летРингтон, который не слышат люди старше 25 лет Ну а
тут можно найти рингтоны для всех возрастов.