Директ маркетинг и электронная рассылка

Dec 08, 2009 20:20

Direct marketing - что за зверь такой?

Практически каждый пользователь электронной почты обнаруживал среди входящих писем сообщения с заманчивыми предложениями о покупке новейшей техники, разработки сайта по сказочно низким ценам или с предложениями присоединиться к новой социальной сети. В большинстве случаев, это спам - рассылка рекламы любого вида большому количеству получателей без их согласия. В России данный вид деятельности является незаконным. Но сегодня мы поговорим о том, что в отличие от спама не запрещено законодательством и используется как эффективный маркетинговый инструмент - direct marketing, а в частности о direct mail (почтовая рассылка).
Почтовая рассылка, как с использованием электронной почты, так и по классическим каналам связи предназначена для отправки информационных листовок, буклетов и каталогов продукции. Крупные компании давно оценили рекламные возможности, невысокие затраты на проведение данных кампаний. В зависимости от каналов распространения direct mail имеет некоторые различия. В этом посте остановимся именно на электронной рассылке, т.е. рассылке по e-mail.

Что сулит нам direct mail?

Число пользователей интернета растет с необыкновенной скоростью, компьютер, подключенный к всемирной сети, уже средство необходимости для работы и развлечения. Также интернет с успехом возможно использовать для коммерческих целей. Ведь рассылка имеет несколько видимых преимуществ:
1. Низкая стоимость по сравнению с другими масштабными маркетинговыми кампаниями;
2. Рассылка осуществляется в установленные сроки, согласованные с медиапланом;
3. Возможность мобильно передавать большие объемы информации без участия курьеров;
4. При надлежащей степени защиты, вся передаваемая информация будет конфиденциальна;
5. Можно отследить получил ли адресат послание, точность результата рассылки.
6. Высокая возможность завоевания новых клиентов.
Согласитесь, заманчиво? И что делать, штамповать тексты для рассылок? Конечно, для начала direct marketing должна вписываться общий маркетинговый план и должна быть определена технология процесса. Например, при формировании адресной базы рассылки клиенты должны быть разбиты на несколько групп:
• те, с кем уже удавалось осуществлять сделки,
• те, кто на Ваш взгляд, является потенциальным клиентом,
• те, с кем не удалось достичь положительного результата
• и те, кто попал в базу совершенно случайно.
В зависимости от группы необходимо составить текст обращения, предложения о сотрудничестве или коммерческое предложение. Рекомендуется доверить это профессиональным копирайтерам, ведь только они смогу оптимально точно учесть особенности целевой аудитории (ЦА), специфики предлагаемого продукта и целей, стоящих перед почтовой рассылкой.

Планирование, прежде всего, планирование

При планировании учитывается доход и расход на каждого участника рассылки, конечно, все ориентировочно, но это позволяет спрогнозировать результат рекламной рассылки. В этом важную роль играет актуальность базы рассылки, ведь электронные адреса блокируются, не используются по назначению и Вы не можете быть на 100% уверены, что данный e-mail принадлежит руководителю, менеджеру или другому представителю ЦА.
Поэтому солидные компании, осуществляющие директ маркетинг на высоком уровне, арендуют базы данных, которые не только содержат данные о настоящих и будущих клиентах, но и актуальны, т.е. содержат достоверную информацию. Выходит, что именно база данных является одной из составляющих высокой прибыли.
Дизайн письма рассылки также влияет на отдачу, т.к. тактильное восприятие здесь не действует, в ход идут совершенно другие элементы формирования предпочтений. Начиная от шрифта, которым написал текст и какого цвета логотип компании, до того как общается к клиенту руководитель компании или доверенное лицо. В последующих постах мы поговорим о других аспектах директ маркетинга.

почта, директ маил, директ маркетинг, целевая аудитория

Previous post Next post
Up