(no subject)

Aug 18, 2015 08:56



Фото: www.snpltd.ru

Когда я ехал ночным поездом из пгт Тайга домой в Омск, то думал довольно много. Благо была возможность - я плохо сплю под шум колёс. Ехали мы в плацкарте, ибо платить за одну ночь в купе почти три тысячи мне показалось бессмысленным. И вот, я обдумывал окружающее.

Нет, меня не раздражали цыгане, которые вели себя довольно спокойно и вообще оказались примерными представителями своей нации, показывая окружающим полное свое безразличие к тому, что в вагоне ещё есть люди. Для них было нормальным разговаривать в голос в 6 утра, когда все остальные ещё спят. Для них оказалось так же нормальным уронить банку своего ролтона, чуть не залив нам с супругой кроссовки, и начать ругаться по этому поводу между собой. Ругались демонстративно на русском, дабы показать, как они сожалеют, но ни словом не извинились. Да, при всём при этом они меня не раздражали - у ребят своя атмосфера, а в скученности вагона бывает и хуже.

Я думал о них немного.

Больше всего я размышлял о бессмысленности запретов.

Давно известно, что русскому человеку, если что-то запрещать, то он договорится. И сделает это же самое, но дороже. Так вот, в поездах дальнего следования, надеюсь, как известно господам, у нас в стране курить запрещено.

Люди из этого выкручиваются, кто как. Кто-то дисциплинированно курит на перроне во время пятиминутных стоянок. А кто-то покупает у проводников лотерейку и прячется по туалетам и тамбурам. И всем хорошо: проводники выполняют план продаж, а курящие получают возможность вольготно подымить. Вот только дымить в туалете поезда - не самая хорошая идея, ибо довольно сильно тянет в вагон. А вот курение в тамбуре особо никого не напрягает.

Вот и думалось, что смысла в запрете совсем нет. Ведь, если распитие крепких напитков в вагоне проводники вполне себе пытаются пресекать (потому что водка есть в вагоне-ресторане, которому надо выполнять план, так что пейте там, а вагоне нельзя), то следить за тем, чтобы не дымили никто не будет, пока у проводников есть свой план продаж, за невыполнение которого бригаду могут оставить без премии по итогам рейса.

"Так, может, все вернуть обратно, Владимир Иванович", - думал я?

Ой. А вы уходите.

trip, tayga, omsk, train, russia

Previous post Next post
Up