Некоторые омские предприятия становятся всё ближе к людям. Вот, буквально на днях, я писал об экскурсии на
Омскую стоянку при поддержке клуба "УвлечениЯ" и с разрешения хозяина территории - завода им. Попова, который любим омичами ещё и за прекрасную зимнюю сказу "Беловодье". Вот и железнодорожники сделали нам шаг навстречу: в свой профессиональный праздник они пригнали на первый путь ж/д вокзала новенькие (почти все) образцы техники и пускали туда всех желающих.
01.
02. Я давно хотел увидеть, что внутри мотрисы, которая уже не первый год рассекает по нашим путям. Мы уже
встречались раньше, а тут представилась возможность.
03. Машина выпущена в 1995 году, но состояние прекрасное.
04. А сиденья - удобные. Я с удовольствием примерился.
05. Здесь есть всё для недолгих путешствий.
06. Примерно вот таким видит путь машинист.
07. Связисты собственной персоной.
08. Другой ракурс.
09. Внутри есть небольшое купе для отдыха работяг.
10. И место для работы. Еще не получились фотки со стойками для оборудования. :(
11. Подъемный кран ЕДК-2000.
12. Если вы ходили по длинному (который не крытый, от Лобкова к Красному переулку) виадуку через пути, то, наверняка, видели стоящий на боевом дежурстве пожарный состав. Видели? Так вот. Это не он. Это ему пришла смена.
13. В вагон помогает забраться один из работников.
14. Я ожидал увидеть весьма спартанскую обстановку, но нет. На борту спрятана небольшая кухня (у некоторых в хрущевке, она может, даже меньше). Фото, к сожалению, сделать не получилось - не хватило угла обзора обюъектива. Зато вот вам помещение для хранения и зарядки баллонов с дыхательной смесью.
15. Купе для отдыха экипажа вполне привычно нашему глазу.
16. За ним - небольшая рабочая зона с различным обороудованием...
17. ...и формой. Шлем разрешали померить.
18. А дальше уже оборудование и комплектующие непосредственно для работы. Не забываем - состав пожарный. Насос.
19. Свеженький.
20. Пассажирский электровоз ЭП2К.
21. Он, и это видно, в работе используется не первый месяц. Кое-что привести в порядок не успели.
22. Локомотив был обесточен, потому кондиционеры оказались выключены. А за бортом, простите, +25. Внутри жарковато. Особливо в зоне силовой установки. Хорошо, что в кабине открываются окна.
23. Каждый из нас с детства мечтал посигналить в гудок локомотива. И вот, для многих это счастливый день настал. Вот они волшебные кнопочки. Ваш покорный слуга воздержался. Причина проста: у меня от стоящего шума уже болела голова - дети дорвались. Сотрудники слезно просили не трогать кнопки "тифон" (это такой протяжный низкий и очень громкий гудок). Помогало не всегда. В общем, после получаса на перроне я перестал расстраиваться, что мероприятие длится только три часа. Людей было откровенно жаль.
24.
25. Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ.
26. Табличка производителя.
27. На самом деле, в Брянске происходит конечная сборка и производство части комплектующих, как нам рассказал машинист. Дизель - в Пензе, вся электроника - в Питере, часть комплектухи, к примеру, пластиковые корпуса для систем контроля и управления - в Луганске. То есть, раньше производились там, что будет сейчас - не известно.
28. Питерская электроника, по справке экскурсовода, проявила себя надежно, но, на всякий случай, её можно подвергать блочному ремонту. Все основные детали взаимозаменяемы без специальных знаний в режиме "на коленке".
29. Поразил КПД локомотива - 85,3%. Это какие-то сумасшедшие цифры, на мой взгляд.
30. А эта очередь стояла к прекрасному грузовому электровозу 2ЭС6 "СИНАРА".
31. Вот он, красавец.
32.
33. Вид на коридор к силовой установке. В отличие от ЭП2К, коридор здесь проведен не вдоль стены, а посредине.
34. Рабочее место машиниста.
35. Пока один из локомотивов красовался перед горожанами, другой вкалывал.
36. В общем и целом, я очень доволен тем, что не пропустил выставку. Хотелось бы в Омске что-то подобное видеть почаще, а не только раз в год по праздникам. Хотя положительный сдвиг налицо. Большое спасибо всем причастным к организации и с праздником вас, железнодорожники!
И вам спасибо за внимание. Дальше - больше, как всегда. До связи!