Кронштадт: часть последняя

Jun 14, 2015 22:30

Простите, что задержался с последней запиской по Кронштадту. Оправдываться не буду - нет мне прощенья. Обещал быстро, а вышло вот так.

Но, пора бы и заканчивать, тем более, что впереди еще много интересного из Петербурга и ХМАО.

Итак, поехали.

01. Если от музея истории Кронштадта возвращаться к Обводному каналу по улице Ленинградской, путь проляжет мимо музыкальной школы, около которой установили вот такой чудесный камертон. Этой скульптуры обычно нет в путеводителях, но 2gis её не забыл.





02. Пройдемся по улице Петровской. Очень жаль, что то здание в отдалении показать лучше не вышло. Объектив не позволил. С другой стороны, состояние фасада откровенно печально.



03. Вообще-то это целый комплекс зданий, с прекрасным модерновым хозяйственныйм корпусом. Стены которого тоже давно мечатют о руке реконструктора.



04. Оцените литьё.



05. В Кронштадте, куда ни шагни, попадешь в памятник. Вот и на Петровской улице (изначально - улица Святого Петра, потом - Петровская, при Советах - Октябрьская, а теперь снова Петровская) есть, что ещё посмотреть. Чугунная мостовая на Пеньковом мосту, сделанная по образцу Нью-Йоркских аналогичных проектов 19 века.



06. Вид с Пенькового моста в сторону Финского залива.



07. Как я уже говорил, в Кронштадте за исторчиескими достопримечательностями, вероятно, ввиду их обилия, следят выборочно. Так, например, выглядят одни из ворот в Летний сад.



08. Эти чуть лучше сохранились.



09. Весь Летний сад исходить не удалось. Но, знаете, ли, навевает он совсем не летнее настроение одной только оградой. И не зря. Уже на входе вас встречает памятник экипажу клипера "Опричник". С тех пор, как судно вышло 26 ноября 1861 года из Джакарты, о нём не поступило никаких вестей. Разобрав донесения с других судов, проходивших в то же время в тех же широтах, Морское министерство пришло к выводу, что, судя по всему, клипер не выдержал схватки с бурей и затонул. Родственники и сослуживцы погибших решили оставить о моряках хоть какую-то память и начали сбор средств на памятник, который и установили в 1873 году.



10. Вид на промзону по улице Макаровской.



11. Угол Макаровской и Арсенального переулка. Внимательный читатель заметит, что табличка с названием улицы никак не вписывается ни в один из указанных топонимов. Дело в том, что Макаровская (1909-1918) с 1918 по 1993 год была Июльской. Понятно, что ныне названа она в честь адмирала Макарова, который погиб в начале 20 века. До 1909 года она по очереди носила названия Дворцовой и Поморской.



12. Арсенальный переулок венчается одной из многочисленных пристаней, откуда отправляются морские прогулки по Финскому заливу. Звучит красиво, а на самом деле дорого и бестолково. Так что вот вам лучше макет корабля.



13. Вид на Среднюю гавань и канал Петровского дока.



14. В Кронштадте не знаешь, что можно снимать, а что - лучше не надо. Хотя на виду в доках очень и очень многое. Вот этот катер вроде бы безобиден.



15. Петровский парк ограничен улицей Макаровской, Арсенальным переулком, каналом Петровского дока и Средней гаванью. Он тоже полон памяти в самом сакральном смысле этого слова. Вот, например, памятник героям Цусимы. И нет, на этот раз не имперский. Установлен через 100 лет после битвы далекими потомками.



16. В центре Петровского парка памятник, кому бы вы думали? :) Скопление народа не случайно - мы попали как раз на выступление местных танцевальных коллективов под аккомпанимент военного оркестра.



17. Канал Петровского дока.



18. А вот, собственно, единственный уцелевший разводной мост Кронштадта. Смотрите, какое старинное сооружение - ни единого сварного шва на парапете. Всё в заклепках.



19. А вот и шлюзовые ворота самого дока. Примечателен он тем, что, в отличие от европейских сухих доков той поры, осушался не насосами, а самотеком, для чего вырыли специальный бассейн и дренажный канал. Проблема только в том, что англичане, например, около месяца выкачивали воду из доков вполне себе механическими насосами, а наш осушался вручную, но гораздо дешевле, легче и быстрее. Да только вот строили его долго и трудно работяги со всей России. Голыми руками. Как это у нас водится.



20. Канал Петровского дока и пристани.



21. Пушки у Итальянского пруда.



22. Пирс Петровской пристани, разделяющий Среднюю и Купеческую гавань. И её символ - старинный деревянный маяк.



23. Памятник гениальному маринисту Ивану Айвазовскому любопытен тем, что, открытый в 2007 году, он оказался первым в постреволюционной России. Да-да, столь почитаемый и в советские времена художник почему-то не заслужил ни единого памятника в ту пору.



24. Памятник одному из людей, внёсших весомый вклад в исследование и освоение Русского Севера, в том числе Новой Земли. К великому сожалению для науки и потомков, Петр Кузьмич Пахтусов отдал жизнь во время второй своей экспедиции в самом расцвете сил.



25. Павильон (1950) мареографа. Мареограф, это не человек, это вполне себе устройство: самописец уровня моря. Данные с него поступают на метеостанцию. В павильоне устроен семиметровый бетонированный колодец, соединенный горизонтальной трубой с Обводным каналом, который, как мы с вами знаем, имеет прямой выход в Финский залив.



26. Заглянули по пути перекусить в кафе с заявкой на концепт по серии игр об итальянском водопроводчике. От легендарной игры здесь только одно из двух окон, пара картин внутри и несколько позиций меню. Ребята взяли себе идею, в итоге подачав с реализацией. Но покушать тут можно. Довольно сытно и недорого. Знаете, в Омске тоже есть подобное заведение, заявившееся на концепт по миру Гарри Поттера, но в итоге так и оставшееся, неплохой, в общем-то, кофейней без особых претензий на развитие идеи.



27. Я даже не знаю, как относиться к этой табличке. Она навевает на меня мысли о чем-то советском, хотя понятно, что новодел.



28. Древо Желаний. Ритуал загадывания, покамест, не отработан и не отрепетирован. Есть целая серия вариантов, которые имеют только одну общую деталь: надо шептать загаданное в большое ухо на стволе. В остальном версии разнятся. Сфотографировать скульптуру без людей не представлялось возможным: загадать желание и просто пофотаться на фоне хотели толпы народу. Я поймал самый безлюдный момент.



29. Омичи привыкли, что проспект Карла Маркса - мощная транспортная артерия посреди центра города. В Кронштадте, начнем с того, что таких особо и нет. А улица Карла Маркса тихая и тенистая. С одной стороны тянется сквер вдоль Обводного канала, с другой - старинные дома. Красота.



30. Наша прогулка по Кронштадту завершается около памятного знака в честь 300-летия основания города, который стоит около Гостиного Двора. Отсюда мы стартовали.



Мы были в городе всего 4 часа, стоило, вестимо, больше, но так вышло. Он останется в нашей памяти, как сумрачный город-мемориал, памятник тысячам моряков, которые здесь когда-то несли службу, уходили отсюда на войну или в исследовательские экспедиции, возвращались или пропадали в море, памятник исследователям, которые работали здесь, делая всё, чтобы моряки возвращались, памятник художникам и писателям, которые творили здесь, вдохновляясь морем. Когда-нибудь мы сюда вернёмся и скатаемся на форты, побродим по Летнему саду, посидим несколько часов на пристани у Петровского парка. А пока - спасибо тебе, Кронштадт, за то, что ты был в нашей жизни.

spb, trip, photo, northwest, kronstadt, russia

Previous post Next post
Up