Oct 11, 2013 23:12
Ходили в Драму на "Чертову Дюжину".
Во первых строках хотел бы заметить: когда мы смотрели "Смерть не велосипед...", ни у кого в зале телефон не звонил. А тут - неоднократно. Вопрос, характеризуется ли спектакль публикой, я оставлю открытым.
Нет, не сказал бы, что постановка меня разочаровала. Начавшись в первом отделении как милая одноразовая комедия про похождения по бабам (и по мужикам), новелла за новеллой, пьеса за пьесой, "Чертова Дюжина" ближе к антракту начала превращаться в драму, из которой во втором отделении должна бы выстрелить жесточайшая трагедия... Которой не случилось. Случился чернушный фарс. Вполне себе запланированный авторами, но не очень ожидаемый зрителями, как мне кажется. Это, по идее, и хорошо. И нужно. Делать то, чего от тебя не ждут, окунать зрителя в бездну чувств и событий, которых он совсем не ждал, но...
При всем том, что спектакль действительно весьма неплох, второе отделение меня не убедило. Остались какие-то смешанные чувства. И это при том, что в него вложили самые интересные мысли и события. На мой вкус, не хватило чуточки треша для полного фарса и чуточки мрака для полной трагедии.
Есть, правда, то, что вывозит весь вечер. Это заглавный персонаж, объединяющий все пьесы. Рок. Который Судьба. Небольшого роста лысоватый щупленький мужчинка в смокинге и цилиндре. Слегка картаво, может быть, несколько застенчиво, иногда с легкой грустцой и меланхолией в голосе, общается с залом, ведет повествование, творит то одно, то другое и всемисвоими действиями, как бы, показывает: "Эй, смотрите! Я, в общем-то, хороший парень! А случается всякое. Ну, право же слово. И не во мне порой дело. Хотя и без меня не обходится."
Такие вот дела.
Спасибо Михаилу Астафурову за приглашение и чудесную компанию. Интересная это штука. Театр.
Раньше я недооценивал, да.
theatre,
friends,
omsk,
ЖЖ