Большой театр: Кармен, Свадьба Фигаро, Богема

Feb 01, 2016 19:00

Решила выложить сюда мои впечатления от последнего визита в Большой театр, но вспомнила, что и предыдущие тут не светила. Соберу в один пост все три

Кармен, 5 сентября 2015, Историческая сцена
Знаете, что стало самым ярким впечатлением от оперы в Большом? Работа художника по костюмам! Валентина Комолова, заслуженный деятель искусств, своим видением затмила мне все и всех! Вот вы в каких цветах ожидаете увидеть гордую цыганку Кармен? Красный и черный? Нет, зачем! Розовый с белым (притом очень пошлый и дешевый грязный эмо-розовый) в первом акте и тошнотворно-сиреневенький плащ поверх зеленого платья во втором! На работницах фабрики унылые ситчики пастельных расцветок и белые носочки вместо ярких "испанских" расцветок. На Микаэле платье с тремя оттенками голубого (притом зелено-голубого, в цвет морской волны) и мантилья из сиренево-голубого сверху... В общем, если костюм не портили адовыми цветовыми сочетаниями, то просто выбирали фасон "убей фигуру". Хозе с несильно длинными ногами и пузиком? Подчеркнем живот, заправим брюки в сапоги. Микаэла с большой грудью? Не сделаем и намека на вырез и обтянем посильнее, отчего дама станет похожей на дирижабль. Стройная Кармен? Завернем в три слоя портьер! В общем, никогда до этого костюмы настолько меня не изумляли. Сочетания цветов, тканей, фасонов... Ойвсё. Еще расстроили сценбои. За пластику отвечал Рыклин, неужели это он такие карикатурно-смешные сделал? Режиссер - худрук РАМТа Бородин. Ээээ... По тексту Кармен поет, мол, пропусти, дай мне уйти: а артисты сначала бухают за одним столиком, а потом стоят в десяти метрах друг от друга. "Иди, я тебя чо, держу?" - сказали бы в КВНе! Понравился свет Исмагилова, местами сценография Бенедиктова и испанские вкрапления в хореографию семейства Кастро и Оли Пшеницыной.
Великолепные голоса и прекрасная музыка Бизе. И вечная драма оперы, когда главные герои, в которых влюбляется главгероиня, уступают в красоте и статности второстепенным, не говоря уж про ансамбль. А, да, и какие ж впечатляющие толпы на сцене. Мое сердце "работника коммерческого театра" разрывалось от труппы такого размера!
Несмотря на мою оторопь от костюмов, я все равно довольна, что сходила. Большой театр, прекрасные места и красивая опера. Но мюзиклы все равно прекраснее :)







Самое прекрасное - Свадьба Фигаро, 20 сентября, Новая сцена

Про "Свадьбу Фигаро" в постановке Евгения Писарева в Большом театре мне хочется писать капслоком и с пятью восклицательными знаками после каждого предложения. Я в таком восторге!
После моего не слишком удачного захода на "Кармен" я шла на "Фигаро" с легким опасением: вдруг опера все-таки совсем не мое? Мое, оказывается, если ее ставят "как мне нравится"!
Какое же это счастье, когда артисты отыгрывают все мельчайшие эмоции, когда они ни на минуту не выходят из образа, когда по эмоциям персонажей можно понимать все нюансы происходящего без субтитров! И когда они не только прекрасно поют, но и шикарно выглядят! Во-первых, весь состав очень красивый, никаких проблем с "почему героиня выбирает менее привлекательного главного героя, отказывая красавцам на второстепенных ролях", не возникает. Во-вторых, художник по костюмам "Фигаро" - это волшебная Вита Севрюкова, и она в очередной раз восхищает меня своим умением Делать Красиво. К примеру, та же самая девушка, что в Кармен была затянута в странное платье под горло, у Виты обрела фигуру песочных часов и восхитительные грудь с декольте и талию. А цвета! Как работают все цвета! Весь спектакль решен в цветовой гамме картин Модриана:
Всего пять ярких, чистых цветов - и спектакль выглядит как конфета в яркой обертке! Внутри обертки тоже чудо чудное и диво дивное, повторюсь. Не только слушать этот состав одно удовольствие, но и смотреть на них хотелось, не отрываясь. Они настолько прекрасны, что я бы с легкостью высидела еще один 3,5 часовой заход сразу после первого. А потом сходила бы еще на следующий день :)
Я никогда не думала, что смогу увлечься оперным персонажем. Обычно это были герои мюзиклов, притом в исполнении очень сильных драматически артистов. Настолько сильных, что начинаешь отождествлять их с героем. В опере у меня такое случилось впервые, и спасибо за это сегодняшнему Графу Альмавиве - Андрею Жилиховскому. Он очаровал и покорил меня с первого же выхода: пластика, мимика, образ - какой же он крутой! Признаюсь, я даже пропустила пару сцен между другими героями, наблюдая в бинокль за его реакциями. А сцена на столе вошла в мой личный рейтинг the hottest things I saw on stage :)
Фигаро-Александр Миминошвили тоже очарователен (и до появления Графа я даже думала, что он станет моим главным героем), они восхитительно смотрятся в паре с Сюзанной-Анной Аглатовой, так что ими я тоже любовалась (в моменты, когда Графа не было на сцене). Графиня-Екатерина Щербаченко похожа на кинозвезду пятидесятых, ее первый наряд напомнил мне экскурсии, которые я водила по бэкстейджу "Звуков музыки", рассказывая о самой большой в России коллекции нижнего белья Виты Севрюковой. О, эта художница по костюмам точно знает, как подчеркнуть и показать фигуру! Совершенно очаровательный Керубино получился у Юлии Мазуоровй. Она выглядела и двигалась как мальчишка-подросток, если б не голос, можно было бы спутать!

Волшебная музыка Моцарта, волшебная "картинка" Марголина и Севрюковой, волшебный свет Исмагилова и офигенная постановка Писарева - все, больше мне ничего для счастья не надо!
У меня такое приподнято-восторженное чувство, как будто я выпила пару бокалов хорошего шампанского и чуточку опьянела... Хорошо-то как!



La Boheme, 29 января 2016, Новая сцена
Почти 10 лет я жила с историей Мими, Роджера, Марка, Морин и остальных, но вот наконец пора пришла: я увидела "прародителя RENT" - LA BOHEME. Провела отличный вечер в прекрасной компании на лучших местах Новой сцены Большого театра, слушая оригинальную версию любимой истории. Это было очень красиво! Даже несмотря на все критические замечания, которыми я сейчас щедро поделюсь, я в огромном восторге! Голоса шикарные, и эта музыка... Но была и парочка печальных моментов.
То, за что я недолюбливаю оперу - недостоверность. "Юная Мими" (Разгуляева) выглядит мамой Рудольфо. И она такая пышненькая и пышущая жизнью, что на умирающую от чахотки ну совсем не похожа. Затемнили бы хоть скулы, что ли)) Или в опере не гримируют? Но возраст не спрячешь, особенно за наигранно неестественным изображением наивной дурочки. Мне кажется, если бы режиссер, зная, что у него взрослая актриса, поставил ей более сдержанные реакции, Мими смотрелась бы достойнее. А еще лучше бы выпустили ровесницу Мюзетты. Кульчинская была шикарна! (И 25 лет от роду, кстати)
Так вот, режиссеров (Найденов, Красноярская) я местами откровенно не понимала. Если у тебя герой обращается к героине, то почему она стоит чуть глубже него и он, получается, отворачивается от зрителей? Если вы вытащили кресло на середину комнаты, то почему следующую сцену герой проводит за столом, и его за этим креслом не видно? Ну это же базовые какие-то вещи, чисто технические, не бином Ньютона... Ну и, конечно, это не Писарев, тут, в отличие от "Фигаро", деталей мимики и жеста можно было дождаться не от всех.
Хотя в целом мне каст очень понравился. Яркая и артистичная Мюзетта, высоченный худой Коллен-Чесноков (прям представляется, как он постоянно вместо еды покупает себе книги!), обаятельный Шонар (мой Фигаро-Миминошвили!) и романтичный Марсель (мой главный восторг прошлого похода - Альмавива-Жилиховский, тут он снова вызвал у меня вагон эмоций). Немного расстроил Рудольфо (Валужин), выглядевший слишком сытым и довольным для голодного жителя холодной мансарды, ну и Мими была совсем мимо моих представлений о юной цветочнице. Хаха, а я в свое время Дафни Рубин-Вегу в Ренте считала слишклм взрослой на записи с десятилетия ориджинал каста)) вот мне мироздание и показало))
Блин, теперь я хочу пересмотреть RENT! И еще на что-нибудь на оперу :)
PS. Отдельным откровением для меня стал тот факт, что вместо акиты Эвиты и игры на барабане в оригинале был попугайчик, накормленный петрушкой!



musicals, photo, theatre

Previous post Next post
Up